20н Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания
Задание 1.
1. Прочитайте предложения.
Во время экспедиции по Египту мы отыскали как бесценные образцы минералов так и настоящие артефакты.
Этот кулон достался ей от прабабушки она берегла его как зеницу ока.
Поплавок весь ушёл под воду леска как струна натянулась.
Изба наша тесная зато такая родная.
Дети болтают то небылицы то нелепицы то пустяки.
Но Аркадий Ильич или не расслышал её слов или не придал им настоящего значения.
Он упорный и целеустремлённый решительный и смелый.
Сказка ложь да в ней намёк.
Мы добирались сюда на поезде на автобусе и даже на повозке.
2. Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания (30 баллов).
3. Подчеркните в них грамматические основы, однородные члены предложения (10 баллов).
4. Составьте схемы предложений (10 баллов).
Задание 2.
1. Прочитайте высказывание В. Г. Белинского:
Он [стих Пушкина] нежен, сладостен, мягок, как ропот волны, тягуч и густ, как смола, ярок, как молния, прозрачен и чист, как кристалл, душист и благовонен, как весна, крепок и могуч, как удар меча в руках богатыря.
2. Используя сравнительные обороты из данного высказывания Белинского (№ 1), составьте своё собственное предложение о русском языке и запишите его (15 баллов).
3. Подчеркните в получившемся предложении сравнительные обороты как члены предложения (5 баллов).
Задание 3.
1. Расскажите о своём родном крае. Составьте 5–7 предложений (10 баллов), используя сравнительные обороты (10 баллов).
Подчеркните сравнительные обороты как члены предложения (10 баллов).
Во время экспедиции по Египту мы отыскали как бесценные образцы минералов, так и настоящие артефакты.
Этот кулон достался ей от прабабушки, она берегла его ,как зеницу ока.
Поплавок весь ушёл под воду, леска ,как струна, натянулась.
Изба наша тесная , зато такая родная.
Дети болтают то небылицы, то нелепицы, то пустяки.
Но Аркадий Ильич или не расслышал её слов, или не придал им настоящего значения.
Он упорный и целеустремлённый , решительный и смелый.
Сказка -ложь, да в ней - намёк.
Мы добирались сюда на поезде, на автобусе и даже на повозке.