Hashimoto
Искусственный Интеллект
(185099)
1 год назад
С устными договорами - вечная проблема, так как покупатель всегда может "врубить дурачка", мол, не расслышал, недопонял, был намеренно введён в заблуждение, не был в полной мере проинформирован итд.
Так что можете смело слать их лесом. Ради вас они не станут тратить время и ресурсы на заранее проигрышный суд. Даже если 2-3 из 10 откажутся от сделки, их бизнес всё равно остаётся прибыльным.
Михаил К
Мыслитель
(8715)
1 год назад
Любой договор должен быть заключен письменно. Сразу прошу обратить внимание, письменно может означить и электронную подпись (например, в виде смс).
Договор - это, скажем так, атрибут, из которого возникают права и обязанности сторон. А так же он нужен для того, что бы персонифицировать субъекта (сторону) договора.
Таким образом, заключить договор, соответственно, нести по нему определенные договором права и обязанности, по телефону во время разговора - просто не возможно, так как это просто не предусмотрено законом...
Другое дело, если у Вас был обычный бумажный договор, или договор оферта, который предусматривает оформление того или иного заказа товара в рамках данного договора, по телефонному диалогу. И то здесь есть много нюансов, которые нужно соблюсти для идентификации личности.
Потому если Вы заказали по телефону товар ничего не подписывая - можете смело слать лесом
Заказывал товар из непонятного интернет-магазина, оператор колл-центра в конце сказал что-то про устный договор, мол, они обязуются доставить товар вовремя, а я обязуюсь его оплатить. Я согласился. Но потом прочитал отзывы на этот товар, изучил сайт, прикинул цену... В общем, это какая-то ерунда. Хотел отказаться, но по указанному номеру никто не отвечал. Пробовал оставлять заявку на сайте, но никто не перезванивал, а когда оставил заявку с другого номера, бросили трубку, услышал про отказ.
После изучения законов мне показалось, что я могу просто не выкупать товар и спать спокойно, я не юрист, так что всё равно опасаюсь.