ГАЛИНА
Высший разум
(2428063)
2 года назад
От сентиментализма в романе – идеализированный образ героини. От романтизма – титанические образы главных героев, возвышающихся за счет моральных качеств
над остальным порочным обществом. Реализм привнес долю неоднозначности, а также глубоко проработанные образы персонажей, в которых сочетаются как положительные, так и отрицательные черты. Кроме того, натуралистичность и суровость мира, изображенного в романе, характерны для реализма.
Из всех героев романа, наверное, именно Квазимодо более всего соответствует эстетическому идеалу романтизма: он словно исполин-гигант возвышается над толпой заурядных, поглощенных обыденными занятиями людей.
По силе своего воздействия образ Квазимодо может сравниться лишь с образом собора, который в романе существует на равных правах с живыми персонажами. Взаимосвязь Квазимодо, который вырос при храме, и самого собора Парижской богоматери, неоднократно подчеркивается в романе:"Крепкие узы связали звонаря с собором Выступающие углы его тела как будто созданы были для того, чтобы вкладываться в вогнутые углы здания".Колокола стали его страстью, заменив своим звучанием радость общения с близкими.
Квазимодо любит собор за красоту, за стройность, за гармонию, которую источало здание, за то, что здесь Квазимодо чувствовал себя свободно. Любимым местом была колокольня. Именно колокола делали его счастливым. “Он любил их, ласкал их, говорил с ними, понимал их, был нежен со всеми, начиная от самых маленьких колоколов до самого большого колокола ”.
По ходу романа все больше раскрывается внутренний мир героя, его образ становится более привлекательным. Исчезает былая дикость и озлобленность. Квазимодо начинает писать стихи, пытаясь с их помощью открыть Эсмеральде глаза на то, что она видеть не желает: "Не гляди на лицо, девушка, а заглядывай в сердце. Сердце прекрасного юноши часто бывает уродливо, есть сердца, где любовь не живет"
За прекрасной внешностью может скрываться уродливая душа, а может быть все наоборот.
Херата Наливай
Мыслитель
(9891)
2 года назад
Какие вечные проблемы в романе? Невзаимная любовь. И в наше время бывают такие герои-любовнички, как Клод Фролло. Особенно в криминальной хронике: она ему отказала, он её повесил; она его бросила ради другого, он её зарезал, сам с небоскрёба сбросился... отрубил руки и прочее. А в том, что Клод Фролло вызывает симпатию у читателей, вина только на авторе Викторе Гюго.
Другая проблема – и в наше время садят в тюрьму невиновных, выбивают пытками признания. Проблемы что люди – агрессивная толпа и человек, которого постоянно обижают, не обязан быть хорошим. Квазимодо видел только ненависть и поднял оружие, которым был ранен, против всех. Чего ему быть хорошим? Проблемы, что агрессия порождает агрессию. Порядочные горожане подло обращались с нищими бомжами, за это если порядочный человек заходил в их район, они его просто так вешали. "Если наш закон жесток – это ваша вина", – рассуждал главарь бандитов.
Неактуальные проблемы – это то, что в наше время церковь не имеет такой сильной власти.
Квазимодо поэтическая натура?? Составитель тупых вопросов сам нихрена о романе не знает. Сам автор подаёт его как "сила есть – ума не надо". За него будет думать Клод Фролло. Только когда хозяин от него отрёкся, ушел в сторону, когда придурка привязали к позорному столбу, он немного начал шевелить мозгом.
Тема рока. Клод на стене начертил слово рок. Наркомания убивает, так и любовь убивает, делает подлецом. Его рок – это то, что он священник. Он вкладывал к это слово свои психи, из-за того, что он священник и никогда не сможет быть с цыганкой. Если бы в своё время он не принял сан (роковое стечение обстоятельств), он не стал бы таким маньяком, каким он стал, она бы его любила. Никакие уроды и никакие офицеры их бы не разлучили.
Читай роман, он ржачный. Если бесжалостно пролистывать километровые описания города и лирические отступления, сюжет достаточно интересный.
Esther
Мудрец
(19559)
2 года назад
3 вопрос: У Клода фролло нет к Эсмеральде любви. Есть вожделение, и вообще этот образ несколько мерзкий. О любви разной очень хорошо говорится в главе "Три мужских сердца, устроенные различно" . Гюго показывает в критичной (жизнь главной героини в опасности) ситуации, как ведёт себя каждый из мужчин. Феб Шатопер "поспешно удалился", Фролло не мог управлять собственной низкой страстью, и только Квазимодо совершил смелый поступок, продиктованный настоящей любовью.
4 вопрос : Квазимодо предстаёт поэтической натурой? В своей любви к главной героине - определённо да. Детали? Например, глава "Глина и хрусталь". В этой главе уже всё сказано. Так называемая любовь Феба - это битый хрусталь, и цветы в вазе погибли, а любовь Квазимодо - эта прочная глина. Настоящая любовь всегда защищает, спасает, и это хорошо показывает Гюго на примере чувства, владевшего Квазимодо.
5.Точка зрения. Тема любви действительно в романе главная. Но цитаты приведённые у вас в вопросах, касаются именно страсти Эсмеральды к Фебу. Это в её сердце любовь пустила корни, и зеленеет даже в её опустошенном сердце. Девушка без приюта, роду, племени, цыганка,(точнее, украденная цыганами), но с возвышенной душой, добрая и чуткая, пережила очень сильные потрясения - её вели на казнь. Феб предал её. Тем не менее ею все равно владеет слепая страсть к нему. "Она особенно сильна, когда она безрассудна", эти слова Гюго относятся именно к чувству, владевшему Эсмеральдой.
Насчёт Клода Фролло: никогда, мужчина, если он любит, не предаст и тем более, не отдаст беззащитную девушку в руки инквизиции и, как это сделал подлый мерзавец Фролло, впрочем, за что и поплатился. Квазимодо поступил с ним по сути правильно. Так что о "любви" здесь говорить не приходится, слепая страсть у Фролло - это дело опасное. Конечно, самая прекрасная любовь (впрочем, как и сам человек) - это любовь Квазимодо.
6 вопрос. Насчёт "темы рока и непреодолимой судьбы" - это очень слабое место романа, или лучше сказать - спорный вопрос, (если я всё правильно в нем понимаю). Хотелось бы привести слова Ребекки из романа Вальтера Скотта (кстати, хорошо сравнить Эсмеральды и Ребекку, обе живут в Средние века, обеих по ложному навету хотят казнить за колдовство, но каждая из них ведёт себя совсем по-разному, да и обстоятельства у девушек совсем разные). Ребекка сказала :"Люди нередко сваливают на судьбу последствия собственных страстей". Это справедливые слова и в отношении судеб героев Виктора Гюго.