Вопрос по методичке (психология) Что написать в пункте №8 "План исследования"
Метод поперечных срезов
краткая инфа про метод:
Отличительной чертой методики является то, что сам эмпирический опрос проводится всего один раз, однако распространяется на несколько групп лиц, принадлежащих к разным возрастным категориям, что позволяет исследователям увидеть социально-возрастную картину человеческих реакций на то или иное теоретическое утверждение. Исследования проводятся с группой людей разного возраста — т. е. делается срез на различных возрастных уровнях. Преимущество метода поперечных срезов заключается в том, что он позволяет получить за короткое время сравнение субъектов различного возраста. Проблема заключается в создании эквивалентных групп относительно многих переменных, таких как пол, уровень образования, социальный слой и т.д.
Тема исследования - “Роль гаджетов в жизни подростков” - как взаимодействие подростка(т.е. человека в возрасте от 12 до 18 лет) с техническими средствами в виде телефона, компьютера или планшета сказывается на его социальной активности.
Гипотеза - Современный подросток, активно использующий гаджеты, меньше нуждается в социальном взаимодействии, “реальном” общении, чем представители других возрастных групп. (и вот этот метод поперечных срезов, который нам достался, мне кажется, хорошо сюда подходит, в эмпирике теоретически мы просто даем какой-то опросник на уровень соц взаимодействия, может, какой-то тест на уровень значимости других людей в жизни человека, короче, что найдете и даем эти тесты там младшим школьникам, юношам, людям зрелого возраста, подросткам и пожилым и все, супер)
Объект и предмет исследования. Объект - Социальные взаимоотношения подростков. Предмет - активность социальных взаимоотношений подростков, при использовании технических средств.
Цель исследования. Понять и установить значимость социальных взаимоотношений людей подросткового возраста, а также определить степень зависимости качества этих взаимоотношений относительно зависимости от технических средств у этой возрастной группы.
Проблема исследования
Использование гаджетов в наши дни сильно упрощает поиски новой информации, скорость ее донесения до других людей, но также существует большой риск возникновения зависимости от использования этих устройств у подростков.
Задачи
1. Раскрытие понятия “гаджет” как зависимости, влияние на подростков.
2. Проведение анкетирования на выявление интернет - гаджет зависимости;
3. Проведение опросника “Отношение подростков к ограничению использования гаджетов”;
4. Проведение эксперимента;
5. Анализ результатов исследования;
6. Составление рекомендаций по решению проблемы «гаджет – зависимости».
Методы исследования
Анкетирование, опрос, эксперимент, анализ данных, изучение литературы.
План исследования ...
Дак блин...я давно училась, но как иначе:
Набрать эквивалентные группы
Провести анкетирование или что там у вас
Обработать результаты статистический анализ
Сравниваем с гипотезой, да или нет
Проверяем статистическую значимость, может это все фигня и разница мала
Делаем выводы и возможные причины того или иного результата