Литература 5 класс Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?
Помогите с вопросами:
1. О ком повествуется в этом небольшом рассказе?
2. Почему Берре так хотелось иметь дедушку?
3. Чем радовали друг друга Берра и дедушка?
4. Как вы думаете, почему так важно было мальчику научиться свистеть песенку дедушки?
5. Изменились ли мальчики после общения с дедушкой?
(Помогите кто как может)
Ответы и вопросы:
1. О ком повествуется в этом небольшом рассказе?
-В рассказе повествуется о двух мальчиках и дедушке из дома престарелых.
2. Почему Берре так хотелось иметь дедушку?
-Берре так хотелось иметь дедушку, потому что его друг рассказал, как хорошо иметь дедушку, что с ним можно пить кофе и рыбачить, и что он дает немного денег.
3. Чем радовали друг друга Берра и дедушка?
-Дедушка учил Берру свистеть, поил кофе с булочками в столовой дома престарелых, сделал воздушного змея.
Берра радовал дедушку своим присутствием, водил его в парк, подарил ему галстук, организовал приключение, чтобы дедушка вспомнил юность - они ходили воровать вишню у соседей.
4. Как вы думаете, почему так важно было мальчику научиться свистеть песенку дедушки?
-Мальчик хотел быть похожим на дедушку, хотел чему-то от него научиться, чтобы дедушка им гордился.
5. Изменились ли мальчики после общения с дедушкой?
-Мальчики стали лучше понимать старика. В начале для них актуально было получить монетки от дедушки, но потом они поняли, что это не главное, главное - общение и настроение. Они изменились.
(Вот, не давно читала и сдавала тест)
"Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?" В этой повести мы знакомимся с двумя мальчиками - у Ульфа есть дедушка, а у Берры нет. Берра очень грустит из-за этого, ведь к дедушке можно ходить в гости, кушать вкусняшки, ходить с ним на рыбалку и даже монетку другую можно получить в подарок. Чтобы поддержать друга, Ульф предлагает ему выход - выбрать дедушку самому и обещает ему показать место, где это можно сделать. Казалось бы, всего несколько страниц, но происходящее трогает тебя до глубины души - это одиночество ребёнка и старика, их необходимость друг в друге, их такие непродолжительные встречи. И грустно, что они так ненадолго нашли друг друга. Но тем ценнее эти встречи.Дедушка учил Берру свистеть, поил кофе с булочками в столовой дома престарелых, сделал воздушного змея.
Берра радовал дедушку своим присутствием, водил его в парк, подарил ему галстук, организовал приключение, чтобы дедушка вспомнил юность - они ходили воровать вишню у соседей.
Мальчик хотел быть похожим на дедушку, хотел чему-то от него научиться, чтобы дедушка им гордился.
Мальчики стали лучше понимать старика. В начале для них актуально было получить монетки от дедушки, но потом они поняли, что это не главное, главное - общение и настроение. Они изменились.