Исполнилось 20 лет. Успешно учусь на экономиста, уже работаю, но уровень развития кругозора очень слабый.
Я почти ничего не читал, не смотрел, не знаю ни про искусство, ни про книги, ни про культуру в целом. Если я сейчас начну читать книги и развиваться в направлении культуры/искусства можно ли выйти на уровень образованных людей или я проспал свое время?
Учиться всегда пригодится, однако должна быть мотивация и не абы какая, а внутренняя.
Внешняя намного слабей.
Если вы будете искренне интересоваться предметом, то со временем наверстаете упущенное.
Если же вы делаете это для кого-то, то вам придётся намного трудней, хотя успех возможен и в этом случае.
Однако, во многом кругозор зависит от окружения.Человек может развивать свой интеллект, однако если он при этом будет находиться в неблагоприятной среде, то со временем деградирует.
Такое случалось не раз и на этот счёт проводились исследования.
Начинайте читать книги художественные публицистические если ограничены финансами то электронные копии на торрентах есть практически все. А чтобы разбираться в театре в кино должна быть база С чем сравнивать. Также почитайте книги по этикету Да он не используется Ну уж простите вы не будете выглядеть как свинья в ресторане
Расширить "общее развитие" никогда не поздно. А вот уровень интеллектуальных качеств, способностей и навыков будет напрямую зависеть от твоего желания и стремления развить их.
В любом случае, понемногу ты начнешь улучшать свою ситуацию, делая хоть что-то. С чего-то надо же начинать.
Уровень общества зависит от места вашего проживания. Если у вас есть свободное время - походите по музеям/библиотекам. Поспрашивайте чего-нибудь