изо 6 класс пж
К первому этапу выполнения натюрморта в технике алла-прима по сухому листу относится:
Выберите один ответ:
a. нанести контур натюрморта на цветовой тон
b. накладывать в наклонной плоскости каждый последующий мазок рядом с непросохшим предыдущим
c. постепенно вводить тёмные оттенки в светлые
d. нанести на бумагу один слой акварельной краски нужного цветового тона
Учитель: сегодня, ребята, мы с вами будем рисовать натюрморт в технике алла-прима. А кто мне скажет, как переводится термин «алла-прима»? (однослойная живопись акварельными красками). Работа в этой технике может выполняться по сухому и сырому листу бумаги.
Выполняя натюрморт по сухому листу в технике алла прима, рисующий наносит на бумагу один слой акварельной краски нужного цветового тона, насыщенности и светлоты. Благодаря наклонной плоскости и тому, что каждый последующий мазок кладется рядом с еще непросохшим предыдущим, цвета частично соединяются между собой, образуя плавные переливы, создавая дополнительные оттенки. Для того чтобы создать мягкие переходы одного цвета в другой, лучше вводить темные оттенки в светлые, а не наоборот. Внести поправки в красочный слой можно, пока он не высох.
Учитель демонстрирует приемы работы.
Работа в технике алла прима по сырому листу выполняется с учетом следующих правил.
Необходимо смочить лист водой и дать немного времени для того, чтобы она впиталась в него, сделав лист пористым.
В процессе работы цветом следует брать на кисть более густой красочный слой, чем обычно, так как на поверхности листа уже содержится вода. Чем гуще будет взят цвет, тем меньше он будет расходиться за пределы контура рисунка и будет более насыщенным.
Работать по сырому листу надо быстро, чтобы успеть выполнить работу и внести все необходимые изменения до того, как высохнет бумага. В случае если к какой-то части работы вы не успели подойти, а она уже высохла, следует смочить ее водой заново.
Писать по сырому листу следует от светлого к темному. В процессе работы важно контролировать степень расплывания краски, стараясь удерживать ее в границах контура до момента высыхания красочного слоя.
Учитель демонстрирует приемы работы.
Сама решай