Вопросы для акцентного вычитывания повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» (по полному тексту, а не в сокращении)
1. (3 гл.) Как воспитывалось и образовывалось юношество в Запорожской Сечи?
2. Что за необыкновенное явление представляла З.С.? (отвечать кратко).
3. Перечислить кратко тех, кого собирала З.С.?
4. Устройство Сечи. Из скольких куреней состояла?
5. Кого называли батькой?
6. Каковы были законы З.С.: Какое было наказание проворовавшемуся козаку?
Как наказывали не платившего долги? Какое было наказание за
смертоубийство?
7. Чем стали заметны сыновья Тараса?
8. Какой деятельности хотел Тарас сыновьям?
9. Чем Тараса не устраивал Кошевой?
10.(Гл. 5) Как ведет себя в бою Остап? Как относится к опасности? Как
оценивает Остапа автор?
11.(гл.5) Как ведет себя в бою Андрий? Что значит бой для Андрия?
12.(5) Какие чувства овладели Андрием, когда он услышал о прекрасной
полячке?
13.(6) Что увидел Андрий в церкви? Что его поразило, чему он дивился?
14.(6) Что поразило Андрия в городе?
15.(6) Что значит для Андрия Отчизна? Как он сам говорит об этом?
16.(6) Как относится рассказчик-повествователь к любви Андрия к полячке?
17.(7) Как автор объясняет причину перехода Андрия, винит ли его?
18.(7) Как ведет себя в бою Остап? Определите отношение автора к герою.
19.(9) С какими словами погибают козаки?
20.(9) Каким увидел Тарас Андрия? С кем сравнивает его автор?
21.(9) С какими словами на устах погибает Андрий?
22.(9) Как относится к смерти Андрия рассказчик-повествователь? Какое
сравнение смерти подбирает автор?
23.(9)Как относится к смерти брата Остап?
24 .(9) Как ведет себя в последней схватке Остап?
СРОЧНО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ще нэ вмэрла Украина
В набегающей волне.
ВыбегаетТарас Бульба,
На балкон в нижнем белье!
Когда Тарас был ещё Тарасиком, он бегал босиком и без штанов, с вечно сопливым носом, по своёму хутору. Голодное было время, 16-й век шёл, жрать было нечего и работы не было никакой. Тарас частенько убегал в степь. Там он ловил мышов и тараканов, потом жарил на костре, а то и так лопал. Правда потом маялся животом и делал везде кучки, как паршивый котэ.Матушка ему говаривала, что мол, хватит бегать -то, давай бульбу садить, а то придёт зима и сдохнем до смерти от голода. А тому всё нипочём, лень ему было, но когда пришла осень, он всё же взял одну картовку и закопал её где-то. Через неделю он пошёл собирать свой урожай, но не нашёл то место, куда он её воткнул. Заревел Тарасик на весь хутор, как колхозный бык, жрать-то нече, а хоцца, а нетука! Вот оказия-то! С тех пор и стали его звать Бульбой. И когда на них напали польские шляхи в 18-ом веке, Тарасу уже стукнуло 50 лет и он стал предводителем партизанского отряда. Борьба шла вяло и безрассудно, ума то мало было, куда что направить и куда повернуть--он плохо понимал, вот тогда он со своей братией и сел писать письмо турецкому султану, мол, помоги ради Христа, я тебе мешок картошки отвалю. Султан говорит--ладно, а сам собрал войско, да и напал на Залежну Украину. Долго они мусолили друг дружку, а в перерывах пили горилку, да жрали сало, свиньи то ещё остались по хуторам, а вот коней уже всех сожрали и не на ком стало воевать. Тогда они попросили перемирие и уехали все в Турцию на курорт. Там их всех и перебили до одного...Это время назвали Турецким гамбитом, которое впоследствии стали употреблять в шахматах.
Мол, нечего шастать по курортам, когда Родина в опасности.
1. Воспитание и образование юношества в Запорожской Сечи происходило внутри сотен и куреней, где старшие козаки передавали свои знания и опыт молодым.
2. Запорожская Сечь была уникальным обществом свободных козаков, которые жили по своим законам и обычаям.
3. Запорожская Сечь собирала козаков-богатырей, храбрых воинов, свободных людей, готовых защищать свою землю.
4. Запорожская Сечь состояла из нескольких куреней, каждая из которых имела своего старшину.
5. Батькой называли главного вождя или гетмана Сечи.
6. Законы Запорожской Сечи предусматривали наказания для проворовавшихся козаков, не плативших долги и за смертоубийство.
7. Сыновья Тараса стали заметными своей храбростью, силой и боевыми навыками.
8. Тарас хотел, чтобы его сыновья стали славными козачими вождями и защитниками родной земли.
9. Кошевой не устраивал Тараса своим нежеланием бороться за свободу и предательством.
10. В бою Остап ведет себя отважно, без страха перед опасностью. Автор оценивает Остапа как отважного и бесстрашного героя.
11. В бою Андрий проявляет мужество и решимость. Бой для него значит испытание и возможность доказать свою силу и отвагу.
12. Андрия овладевают чувства влюбленности и восхищения, когда он услышал о прекрасной полячке.
13. В церкви Андрий видит росписи, икону и службу, что поражает его и вызывает восхищение.
14. Андрия поражает разнообразие и развитие города, его богатство и культурную жизнь.
15. Для Андрия Отчизна значит все - его родина, его жизнь и его честь. Он говорит об этом с гордостью и преданностью.
16. Рассказчик-повествователь относится к любви Андрия к полячке с пониманием и симпатией.
17. Автор объясняет переход Андрия из-за его влюбленности и желания быть рядом с любимой. Он не винит его за это решение.
18. В бою Остап также проявляет отвагу и решимость. Автор относится к нему с восхищением и уважением.
19. Козаки погибают с словами "За волю!" и "За Сеч!".
20. Тарас видит Андрия как храброго и сильного молодого козака. Автор сравнивает его с героями прошлого.
21. На устах Андрия последние слова: "Слава Україні!".
22. Рассказчик-повествователь относится к смерти Андрия с грустью и трагическим пониманием. Он подбирает сравнение смерти с закатом солнца.
23. Рассказчик-повествователь относится к смерти брата Остапа с тоской и грустью.
24. В последней схватке Остап демонстрирует свою отвагу и боевые навыки, сражаясь до конца.