Голосование за лучший ответ
Prg
Мудрец
(10170)
11 месяцев назад
Клиент не обязан платить за дверную ручку, если сломал неумышленно. Администратор может заставить заплатить только если в суде докажет что клиент сломал ручку умышленно
Ольга Лобанова
Оракул
(99293)
11 месяцев назад
что-то мне подсказывает, что вещи имеют свойство изнашиваться и выходить из строя, то бишь ломаться от времени, и не кажется ли вам, что в данной ситуации это и произошло? так что ответственность за износ, либо не умышленную поломку, ни клиент, ни официанты, нести не должны.
а случайно за перегоревшие лампочки в зале, клиент или официант тоже должны нести ответственность, т.е. платить? а может это ответственность уборщицы или посудомойки? нет, скорей всего это ответственность тараканов, кои наверняка в кафе проживают, а как вы знаете, за коммунальные услуги и ремонт жилища надо платить, выставите счет тараканам.
так что администратора с его претензиями отсылайте к тараканам.
Свой Среди Чужих
Искусственный Интеллект
(273344)
11 месяцев назад
неосторожность - это такая форма вины, когда не хотел, но сознательно допускал или относился наплевательстки к последствиям.
ст 1064 ГК
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
из этого следует, что именно клиент должен доказать отсутствие своей вины.
но есть нюанс. если это отношения из договора о защите прав потребителя (он пришел в кафе, что-то заказал, расплатился и уходил), то бремя доказывания вины переносится на кафе. если кафе не сможет доказать вину потребителя - утирается и все расходы за свой счет.