Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Когда появились первые ножницы? Для чего они первоначально служили?

Helen Smarty Мыслитель (5651), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
shove off! Мудрец (15190) 12 лет назад
Самые первые ножницы появились у человека совсем не потому, что ему надо было как-то обслуживать себя, а потому, что ему надо было как-то стричь: овец. Случилось это три с половиной тысячи лет назад, ножницы тогда представляли собой два лезвия, соединенных наподобие пинцета.
Изобретение это, хоть и функционировало, не было особенно удачным (лезвия "овечьих" ножниц, появившихся впервые в Древнем Риме, не поворачивались относительно центра, а просто сжимались рукой, как большая захватка для кусочка торта) , и потому наши прадеды пользовались им только перед "утеплительным шерстяным сезоном", а ноготочки на руках, думается, для удобства просто грызли.

И так бы это безобразие и продолжалось, если бы в Древних Сиракузах не родился математик и механик Архимед. Великий грек сказал: "Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир! " - и изобрел рычаг.

И только после этого, примерно 1000 лет назад, какому-то ремесленнику пришло в голову соединить два ножа с помощью гвоздика, а ручки их загнуть кольцами. Как показало время такие ножницы оказались более удобными. О них нехитрая детская загадка: "Два кольца, два конца, а посередине гвоздик".

А далее, как всегда, изобретение начало жить своей собственной жизнью: временами усовершенствоваться (превращаясь в рабочие инструменты парикмахеров и лекарей) , а временами становясь предметом роскоши из золота и серебра.
Делали ножницы из стали и железа (стальные лезвия наваривали на железную основу) , серебра, покрывали позолотой, богато украшали. Фантазия мастеров-изготовителей не имела предела - то выходила диковинная птица, клюв которой резал ткань, то колечки для пальцев обвивали виноградные лозы с кистями винограда, то вдруг получались не ножницы, а сказочный дракон, весь в таких замысловатых украшениях, что они мешали пользоваться этим функциональным устройством.

А потом идеальные чопорные англичане изобрели ножницы для идеальных чопорных английских газонов, а потом французы стали разделывать ими тушки гусей (колдуя над своей знаменитой "фруа-гра") и прорезать петельки в "прет-а-порте", а потом немцы придумали гигантские стальные ножницы для помощи при авариях на дорогах (этим приспособлением можно также разбить в машине стекло, открыть заклинившую дверь, обрезать ремни безопасности) .

А потом человек стал мыслить еще более широко и произвел ножницы из специальной керамики, оказавшиеся в три раза прочнее стальных и более износоустойчивыми, а резавшие гораздо тоньше.

А потом придумали ножницы, которые совершенно перестали быть похожи на своего аналога-прародителя и скорее стали напоминать нож от мясорубки (на обыкновенную электродрель насаживается диск с тремя зубьями - можно резать со скоростью 20 метров в минуту резину, толстую кожу, линолеум и пластики) .

А потом изобретатель прорвался "к звездам" и сконструировал самые современные ножницы, вмонтировав их в электронную машину, воспроизводящую на экране выкройки одежды любого фасона, придуманного модельерами. Скорость раскроя - метр в секунду! Причем при этой операции края ткани обгорают и не распускаются - как бы уже подрублены.

Но вернемся к домашнему хозяйству.

Как же выбрать наиболее качественные ножницы?

Прежде всего (так как принцип работы ножниц основан на том, что два плоских лезвия сильно натягивают между собою ткань и потом разрывают ее на две ровные половинки) обратите внимание на то, чтобы между лезвиями не было зазора и просвета. Сами лезвия должны быть обязательно из нержавеющей закаленной стали - в этом случае они прослужат вам долго. В некоторых моделях в конструкции установлена пружинка, приводящая ножницы в исходное положение, что заметно облегчает и ускоряет процесс раскройки.

Второе, что вы обязательно должны "отследить" при совершении покупки, - это винт, скрепляющий две части механизма. Если лезвия ножниц будут просто склепаны друг с другом, вы лишитесь возможности "подвинтить" разболтавшееся крепление.

Третья важная деталь - это рукоятка...
ВалерийГуру (2578) 12 лет назад
ну Вы настрочили
Остальные ответы
ОЛЯ Знаток (313) 12 лет назад
чтобы резать) )
а вообще давно, даж в древнем египте маникюрные били, а обычние и то раньше...
Aлёнк@ Просветленный (44184) 12 лет назад
Когда именно были изобретены ножницы, сказать трудно, но самые ранние экземпляры относятся к IV веку до н. э. До этого все - от овцеводов до цирюльников - обходились парой ножей. Такие ножи, часто изображавшиеся на надгробиях античных брадобреев, продержались много веков уже после вхождения в обиход ножниц - видимо, сказался консерватизм профессии. Первые ножницы появились в Китае, а вскоре и в Средиземноморье. Были ли они заимствованы у китайцев или изобретены независимо? Вопрос столь же неразрешимый, как и в случаях пороха, денег, паруса и многого другого. Археологи находят ножницы в слоях раскопок со II века до н. э. Географический разброс огромен - от Египта до Англии. Сфера применения: хирургия, суконное производство, маникюр.
Одновременно с Римом ножницы появляются у германских племен. Удивительно, что древние имели обыкновение класть их в могилу с покойником. В погребениях (причем по преимуществу мужских!) , принадлежащих не только пастухам, но и воинам, не только врачам, но и аристократам, встречаются большие и миниатюрные, бронзовые, серебряные и инкрустированные экземпляры. Зачем они нужны были умершему? Чтобы состригать волосы врагам, которые будут побеждены им в каких-то потусторонних сражениях? Допустим, у германцев такой обычай имелся и вполне мог быть перенесен и в мир загробный - но у римлян-то ничего подобного не водилось! Ножницы находят даже в могилах детей. Загадка, у которой пока нет ответа.
Теперь пора сказать главное: ножницы, о которых шла речь до сих пор, строились на ином принципе, чем те, что известны нам сегодня. Это не были два перекрещенных лезвия с закруглениями для пальцев и с шарниром посередине. Древние ножницы представляли собой два параллельных пружинящих лезвия, соединенных на одном конце полукружием или омегаобразным закруглением. Стригли не нажатием большого и указательного пальцев, а усилием низа ладони с одной стороны - и четырех пальцев с другой. Подобный инструмент просуществовал вплоть до Нового времени (он изображен на миниатюре из Утрехтской Псалтыри IX века) . А для стрижки овец иногда и в наши дни используют такие ножницы.
Источник: Два конца, два кольца, гвоздик.