Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

У покупателя претензия спустя полтора года!

Кирилл Попов Ученик (91), на голосовании 10 месяцев назад
Доброго времени, ситуация следующая: клиент заказал на нашем сайте резину на машину по одной цене, когда приехал забирать заказ - цена увеличилась и он купил по этой более высокой цене, т.к. дело было 26 февраля как раз началась СВО, и поставщики шин обновляли ценники каждый день. Сейчас клиент требует вернуть разницу, причём спустя 1 г. и 10 месяцев. Жалоба пришла сегодня 19.12.2023г. а покупал он 26.02.2022г. К жалобе приложил скрины смс-уведомлений от нас с низкой ценой и чек что купил дороже. Его действия правомерны? Его же никто не заставлял покупать по более высокой цене да и столько ждал, странно. Если не правомерны подскажите на какие статьи сослаться, спасибо всем кто поделиться опытом!
Голосование за лучший ответ
Sergey Просветленный (31051) 11 месяцев назад
ЗАКУПКА ТОВАРА ПО КУРСУ ДОЛЛАРА, Обращаитесь в полицию в связи попыткои МОШЕННИЧЕСТВА
GoodGeme Мыслитель (6033) 11 месяцев назад
Ситуация. Я вам продаю пустую коробку за 5 тысяч, в ней ничего нет, но я вам говорю что там ценная вещь, которая изменит всю вашу жизнь. Вы соглашаетесь и покупаете. Всё.
Думаете это развод , думаете за это что то будет ? Нет. Человек оплатил товар , всё честно.
В вашем случае, это просто больной человек, спустя год ... Обратитесь в психушку для него.
Кирилл ПоповУченик (91) 11 месяцев назад
То есть сослаться на то что сделка на товар по более высокой цене состоялась, никто его к покупке не принуждал, он добровольно оплатил товар, и требования покупателя по возврату компенсации неправомерны?
GoodGeme Мыслитель (6033) Кирилл Попов, то есть сослаться для себя на то, что он е*лан. Не отвечать ему и не оправдываться , пусть куда хочет жалуются. Это психически больной человек. Просто игнорируйте.
Иван Иванов Искусственный Интеллект (347395) 11 месяцев назад
а на что он ссылается в своей претензии? Вот и почитайте
Требования должны быть на чем-то основаны
Кирилл ПоповУченик (91) 11 месяцев назад
Он ссылается (приложил скрины) на смс от нашей организации где прописана меньшая сумма заказа и на чек, когда он приехал за заказом и купил уже по другой высокой цене, ссылаясь на оферту, и что что заказ на сайте он оформил по низкой цене. Обмана тут не было, он же мог отказаться от покупки если не хочет принимать условия новой цены., покупку ему никто не навязывал, а так получается добровольно согласился, какие претензии?
Константин Оракул (50555) 11 месяцев назад
Правомерна, тем более претензия подана в пределах срока исковой давности.
Свой Среди Чужих Искусственный Интеллект (273304) 11 месяцев назад
в спорах с потребителями в дураках чаще всего оказывается продавец. таковы законы.
что до вашего случая, то сия участь и вас не миновала:
"....Таким образом, исходя из содержания ст. 16 Закона о защите прав
потребителей, условия договора, одной из сторон которого является
потребитель, могут быть признаны недействительными и в том случае, если
такие условия хотя и установлены законом или иными правовыми актами,
однако в силу пп. 3 и 4 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации
могут быть квалифицированы как ущемляющие права потребителя.
К числу ущемляющих права потребителей могут быть отнесены
условия договора, согласно которым на потребителя возлагается несение
бремени предпринимательских рисков, связанных с факторами, которые
могут повлиять, к примеру, на стоимость приобретаемого товара, при том,
что потребитель, являясь более слабой стороной в отношениях с
хозяйствующим субъектом, как правило, не имеет возможности влиять на
содержание договора при его заключении..."
(Опр ВС РФ дело № 75-КГ23-3-КЗ от 30 мая 2023)

ваши расходы будут еще больше, если откажетесь вернуть ему разницу добровольно. в случае суда вы попадете на потребительский штраф 50% от цены иска, пошлину и суд расходы на представителя (если он будет).
срок давности 3 года. так что он уложился.
Кирилл ПоповУченик (91) 11 месяцев назад
Спасибо про сроки я понял. С другой стороны поставщики меняли цены в зависимости от курса доллара, а то вар был под заказ. Нельзя сослаться на то что покупатель добровольно принял новые условия цены, предоплату он не вносил и к покупке его никто не принуждал. Обмана тут не было, он же мог отказаться от покупки если не хочет принимать условия новой цены. А так получается добровольно согласился, какие претензии? И да вы правы, в случае неудовлетворения от пишет что будет требовать: 50% от цены иска, расходы представителя, гос пошлину, моральный вред и пени за пользование разницей с момента покупки по текущее время.
Кирилл Попов, Вы не правы, а Ваш Покупатель ПРАВ! "Договор розничной купли-продажи СЧИТАЕТСЯ ЗАКЛЮЧЕННЫМ ... или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи." ( п. 13 "Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, ...", утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463). Т.е. по уже заключенному Договору розничной купли-продажи Вы НЕ имели права выставлять Покупателю к оплате сумму более той, что была указана на сайте на момент заключения этого Договора к "Об утверждении (По ценам, обновленным Вашими поставщиками, Вы могли продавать товар только тем покупателям, чьи заказы поступили к Вам на сайт уже ПОСЛЕ даты обновления цен на Вашем сайте.
Похожие вопросы