Связь с Сатаной?) Почему Кёльнский Собор связан с именем Сатаны?

Почему Кёльнский Собор – один из величайших и красивейших готических храмов в Европе – столь прочно связан с мрачными легендами... и именем самого Сатаны?
Это, действительно и реально, - так? В чём тут подвох (если он есть)?
Всем спасибо за ответы по делу.

Кельнский собор – один из величайших и красивейших готических храмов в Европе.

Несмотря на свою красоту, этот собор прочно связан с мрачными легендами и именем Сатаны. Тот факт, что собор, строительство которого началось еще в XIII веке, до сих пор не завершен, уже говорит о многом – и некоторые верят, что к «бесконечному» строительству действительно приложил руку нечистый.
Первый камень в фундамент будущего собора был заложен в 1248 году Кельнским епископом Конрадом фон Хохштаденом по многочисленным просьбам горожан. Изначально предполагалось, что собор будет построен в довольно сжатые сроки, несмотря на грандиозные планы «затмить красотой собора другие города». И, конечно же, никто не мог предположить, что постройка храма займет сотни лет.
Как выяснилось при раскопках уже в XXвеке, Кельнский собор был заложен не на пустом месте. В начале Iстолетия н.э. на месте будущего собора располагалось языческое капище римлян, которое сменилось в IV столетии епископальной церковью.
Кельнскому собору образцом послужил небезызвестный Амьенский Собор во Франции. Главным архитектором нового храма был назначен Герхард фон Риле. Легенда утверждает, что еще до закладки первого камня в фундамент собора Миланский архиепископ привез в Кельн из Милана мощи волхвов. Место хранения этих мощей стало привлекать все больше паломников, после чего и было принято решение о постройке собора, который смог бы вмещать всех желающих присутствовать на службе.
Уже на этапе создания чертежа нового собора стали происходить загадочные вещи. Легенды говорят о разном. Согласно одной, новый архитектор никак не мог создать окончательный план собора, хотя властями города ему на это был отведен целый год. И однажды, прогуливаясь по улицам Кельна, он встретил мужчину, который заканчивал набросок плана. Заглянув ему за плечо, архитектор с изумлением понял, что план – это и есть проект будущего собора. Герхард фон Риле стал уговаривать мужчину продать ему чертеж, и тот согласился – запросив в качестве стоимости душу архитектора. Мужчиной был не кто иной, как сам Дьявол, который, к тому же, пообещал сам построить собор в три года, если архитектор согласится в придачу отдать ему души своей жены и ребенка.
Уверенный, что самонадеянный Дьявол не сумеет выполнить обещание, архитектор согласился. Шло время, и собор стремительно рос, а Герхард фон Риле стал сомневаться. Видя его удрученное состояние, жена стала расспрашивать, в чем дело. В конце концов, архитектор признался ей. Придя в ужас поначалу, женщина со временем стала искать способ обмануть Дьявола. И нашла.
Согласно уговору, Сатана должен был завершить строительство до того, как пропоет петух в первое утро четвертого года. Подобравшись в назначенное время к собору, жена фон Риле прокричала петухом – но собор к тому моменту еще не был готов. Сатана, не успевший поставить последнюю башенку, в ярости стал крушить постройку. И с тех пор каждого, кто пытался продолжить строительство, постигала кара, ведь Сатана проклял и сам собор, и весь город, повелев, что в момент закладки последнего камня в стены сооружения наступит Апокалипсис.
По другой легенде, архитектор успешно справился и с проектом, и с постройкой собора – но перед самым завершением строительства к нему явился Сатана и сказал, что не даст закончить строительство, если фон Риле не согласится заключить пари.
Да там по стенам со всех сторон налеплено Гаргулей видимо не видимо . Рекорд в своём роде . Легенды появились потом . А сперва люди смотрели , поражались и плевались ))) Большинство Гаргулей , на металлических каркасах , это позволило выдвинуть их далеко от стен и придать побольше реализма ))) )) ) Кстати там есть монстры , очень похожие на Голивудских ужастиков .

Т.н. "Сатана" это по сути "изнанка" христианского эгрегора. Следовательно каждый христианский храм связан с "Сатаной" точно так же, как с "Богом".
Миланский собор, Шартрский собор, собор Нотер-Дам-Де-Пари, собор святого Стефана в Вене, Кёльнский собор и многие другие соборы, все - выполнены в стиле Пламенеющая готика. Это достижение средневековых строителей, инженеров, архитекторов, зодчих, каменьщиков. А множество химер-гаргулий на соборах это архитектурные особенности готики, элементы оформления. Строительство всех соборов велось десятилетия, столетия. Люди рождались, старились, умирали, а соборы строились. В это время строительства овеявалось легендами.
Времена менялись. Появлялись новые стили
Так в стиле XX го века ар деко, например, строится Сограда Фамилия в Барселоне. И у него тоже есть гаргульи.
про разные соборы незнаю.. но общий порядок навёл.. теперь работает и аминь в светом мире.. и амэн в сером мире.. ( бывший тёмный мир.)
пользуйтесь разумно.. 🤣