Встроенная графика (iGPU) использует в качестве видеопамяти - оперативную памяти компьютера ОЗУ.
Общается встроенная графика напрямую через контроллер памяти процессора с ОЗУ, в отличие от дискретной графики.
Дискретная графика тоже при недостатке собственной видеопамяти может общаться с ОЗУ, но делает это через посредника с низкой пропускной способностью - шину PCI E. PCI E x16 3.0 имеет ПСП в районе 16 ГБ/с, когда ОЗУ частотой 3200МГц в двухканале имеет ПСП = 51.2 ГБ/с
Это оказывает решающее влияние. Например иногда GTX 1050 С 2 ГБ видеопамяти равна веге 7. Это происходит в DOOM ETERNAL, так как игра на самых минималках ест 4 гб видеопамяти и видеокарты с 2 гб видеопамяти очень активно лезут в RAM, что приводит к трёхкратному падению фпс, а то и больше. Но на встроенных графиках такого нет.
У встроенной графики есть одна примечательная особенность. Её "видеопамять" = 1/2 от всего объёма ОЗУ. Так резервирует видеопамять виндовс для встроенных график и дискреток.
Вот у меня на 16 гб озу в биосе выделено 512 мбайт видеопамяти. В итоге в общей сумме имеем видеопамяти:
16 384 мб - 512 мбайт = 15 872 мбайт. Это объём доступной озу без учёта резерва для других устрйоств
15 872 -178 мбайт = 15 694 - Это весь доступный объём озу после учёта резерва памяти, который равен 512 мбайт + 178.
Где 512 мбайт - резерв для видеопамяти.
178 мбайт - резерв для других устройств лично в моём ноуте
15 694/2 = 7 847Мбайт
7 847 мбайт + 512 мбайт = 8 359 мбайт видеопамяти ВСЕГО.
БУМ!!! Магия. Цифры сошлись 1 в 1