Напишите сочинение-рассуждение объёмом 80-110 слов на одну из тем (по выбору). СРОЧНО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
• Можно ли рассказ А.П. Чехова "Хамелеон" считать поучительным?
• Сатирическим или юмористическим является рассказ М.М. Зощенко "Аристократка"?
• Нравственные уроки рассказа В.М. Шукшина "Критики".
Сформулируйте тезис. В сочинении приведите два примера-аргумента из произведения. Сделайте вывод.
Тезис: Рассказ "Критики" В.М. Шукшина является источником нравственных уроков, в котором автор критически освещает влияние общественного мнения на человека.
Примеры-аргументы:
В рассказе главный герой, художник Михаил, сталкивается с критикой со стороны своих коллег и окружающих. Он начинает терять уверенность в себе и своем таланте из-за негативных отзывов, что демонстрирует разрушительное воздействие общественного мнения на индивидуальное самочувствие.
После неприятного опыта с критикой, Михаил осознает, что единственным судьей своего таланта должен быть он сам. Он принимает решение не допустить, чтобы мнение других определяло его жизнь и творчество, что является важным нравственным уроком для читателей.
Вывод: Рассказ "Критики" В.М. Шукшина подчеркивает важность сохранения собственной самооценки и независимости от внешних оценок. Автор призывает к осознанию собственной ценности и уверенности в собственных силах, что делает его произведение нравственно поучительным.
500р на любую тему вообще.
Рассказ А.П. Чехова "Хамелеон" можно считать поучительным, поскольку он раскрывает тему изменчивости человеческого мнения под влиянием обстоятельств и авторитетов. Во-первых, главный герой, полицейский Очумелов, меняет своё мнение о том, кто виноват в происшествии с собакой, основываясь на мнении окружающих и их социальном статусе. Во-вторых, изменение позиции Очумелова в зависимости от того, чья собака укусила, показывает, как легко мнения людей могут быть манипулированы. Вывод: рассказ "Хамелеон" является поучительным, так как демонстрирует важность собственной точки зрения и критикует человеческую склонность к изменчивости мнений под внешним воздействием.
Рассказ М.М. Зощенко "Аристократка" пронизан сатирическим оттенком, высмеивающим недостатки советского общества и человеческие пороки. Во-первых, остро критикуется стремление главной героини к аристократическим манерам в условиях, когда подобные стремления кажутся абсурдными и нелепыми. Во-вторых, через образ героини Зощенко изображает смешную и печальную картину потери идентичности людьми в попытке казаться лучше, чем они есть на самом деле. Вывод: "Аристократка" является сатирическим произведением, направленным на разоблачение и критику социальных и личностных искажений.
Рассказ В.М. Шукшина "Критики" преподносит важные нравственные уроки о ценности человеческого труда и о необходимости взаимопонимания. Во-первых, произведение подчёркивает, что критика должна быть конструктивной и исходить из понимания и уважения к труду другого человека. Главные герои, критикующие работу старика, не видят за техническими недочётами глубину и искренность его творения. Во-вторых, рассказ показывает важность умения слушать и слышать других, учит уважать чужой труд и видеть за внешними недостатками внутреннюю ценность. Вывод: "Критики" учат взаимоуважению и глубокому пониманию творческого процесса, подчеркивая нравственные аспекты человеческих взаимоотношений.