Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Русские писатели и поэты более раннего времени.

Просто Пользователь Ученик (20), закрыт 3 недели назад
Какие есть русские поэты и писатели более раннего времени, примерно с 9 по 17/18 века и были ли они?
Лучший ответ
Well Знаток (449) 2 месяца назад
В XVI веке весьма популярным был эпистолярный жанр. Самая известная книга этого периода - "Переписка Ивана Грозного и Андрея Курбского". Книга периодически переиздается и в наше время. В частности, выходила где-то в середине 1990-х годов в издательстве "Азбука".

В XVII веке, благодаря реформам Петра I и европеизации страны, в русской литературе стали появляться произведения самых различных жанров.

Феофан Прокопович оставил после себя обширные исторические труды, посвященные царствованию Петра I и Анны Иоанновны.

Михаил Херасков создавал эпические поэмы.

Сенатор Гавриил Державин сочинял стихи и к тому же, как известно, уже в начале XIX века, "в гроб сходя", благословил Пушкина и его сотоварищей.

Василий Майков писал стихи, пьесы и басни.

Денис Фонвизин, как принято считать, создал жанр русской комедии. Его "Недоросль" до сих пор всем хорошо известен хотя бы своим названием.

Иван Барков стал первооткрывателем жанра русской эротической поэзии.

Все остальные жанры, скорее всего, создал Николай Карамзин, написавший бесчисленное количество произведений, начиная от мелодраматической "Бедной Лизы" и заканчивая "Историей Государства Российского". Правда, свои основные исторические труды он создавал уже в XIX веке
Остальные ответы
вовик Просветленный (27613) 2 месяца назад
Здравствуйте! Как писатели -- Кирилл и Мефодий.
А светоч русской рифмологии -наверное- Михайло Ломоносов
Татьяна ТонинаИскусственный Интеллект (188477) 2 месяца назад
Кирилл и Мефодий-это НЕ писатели
вовик Просветленный (27613) Точно! Они были инженерами
Татьяна ТонинаИскусственный Интеллект (188477) 2 месяца назад
А светоч русской рифмологии написал "Слово о полку Игореве".
вовик Просветленный (27613) Добрый день! Вряд ли в произведении "Слово о полку Игореве" рифма присутствует.
Татьяна ТонинаИскусственный Интеллект (188477) 2 месяца назад
Какая необразованность!
Ужас!
Где вы учились? Кошмар!
Blauer Stern Искусственный Интеллект (203588) 2 месяца назад
Русская литература - самая молодая в семье великих литератур, но самая великая!)
Когда родилась!? А вот когда среди переводных изречений стали попадаться новые, оригинальные, не имеющие аналогов у западных авторов - русские! Десятый век.

Лучшее время годаИскусственный Интеллект (721901) 2 месяца назад
Что это за "самая великая"? Кто оценку ставил?))
Сергей Искусственный Интеллект (123747) https://www.imdb.com/list/ls005774742/ Там дальше на 13 идёт Пушкин, на 16 Чехов и т.д.
Лучшее время года Искусственный Интеллект (721901) 2 месяца назад
Мне всегда жалко тех, кого Гугл и Вики не любят.))
Злой и вредныйИскусственный Интеллект (135313) 2 месяца назад
Убогих жалкенько?))
Лучшее время года Искусственный Интеллект (721901) Злой и вредный, так на то и убогие, чтобы жалеть.))
Eugene Paulo Просветленный (20509) 2 месяца назад
Преобладал народный фольклор и реализовывался в иных, отличных от привычных форм творчества и был выдающимся на то время
Даниил Закаурцев Знаток (422) 2 месяца назад
Тут нужно немного контекста из развития русской литературы:
Если мы обратим внимание, то заметим, что основной " всплеск " поэзии и прозы происходит в 17 веке, после реформ Петра, с европизацией Российской Империи.
Появляются классицисты 1 ой волны.
Ломоносов, Кантемир Антиох, Третьяковский, Сумароков и ещё чуток авторов.
Они, ориентируясь на французский/немецкий/английский классицизм начинают развивать русскую словесность, например, именно Тредиаковский ввёл концепцию стихотворения в литературу РИ.
Литература до реформ Петра была тесно связана лишь с богословием, не создавали почти никаких бытовых /исторических/ гражданских текстов, кроме некоторых исключений. И такая ситуация была везде на Руси, до прихода Петра.
Конечно, сохранились многие работы авторов:жития, слова, бытовые тексты и что-то подобное, но их очень и очень мало, поэтому выстроить из них чёткую картину литературы Руси до Петра не особо то и получается.
Вот, надеюсь, что помог
Вайкен Профи (547) 2 месяца назад
Алеша Попович
Просто ПользовательУченик (20) 2 месяца назад
Молодец, приплёл
Сергей Искусственный Интеллект (123747) 2 месяца назад
Первым о Дракуле написал русский. Ещё во времена Ивана III.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Курицын,_Фёдор_Васильевич
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сказание_о_Дракуле_воеводе

Голубиная книга тоже примерно тогда написана.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Голубиная_книга

Альтернативный взгляд на зарождение Русского государства и происхождение русских людей. Тоже Допетровское время.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сказание_о_Словене_и_Русе_и_городе_Словенске
Тимофей Королев Знаток (292) 2 месяца назад
Семнадцатый век выдвинул таких выдающихся поэтов, как Гонгора, Кеведо, Донн и Мильтон, Марино, Малерб, Ренье, Теофиль де Вио, Лафонтен и Буало, Вондел, Флеминг и Грифиус, Потоцкий, Зрини и Гундулич. Один уже перечень этих имен говорит о том, какое принципиально важное место занимает XVII век в истории европейской поэзии.
Просто ПользовательУченик (20) 2 месяца назад
Это интересно и познавательно всё конечно, но ни один из них тут не относится к русской литературе
Даниил Кош Ученик (54) 2 месяца назад
"Урядник сокольничья пути"- сочинение об охоте с соколом, написанное царём Алексеем Тишайшим в 17 веке. Помимо этого, царь пробовал себя и в стихосложении.
КАРТИНКА Просветленный (23844) 2 месяца назад
" Окно в Европу" породило русскую литературу, театр, живопись "гражданского" содержания. До Петра 1 были "Хождения", " Жития", "Слова".
К.Бальмонт Высший разум (160600) 2 месяца назад
В книге "Великое наследие" Д.С.Лихачёв писал, в частности, о том, что в древней русской литературе ещё живы черты фольклорного коллективизма: "это литература, в которой личностное начало приглушено. Многие из произведений включают в свой состав предшествующие произведения, следуют традициям литературного этикета, созданы несколькими авторами, поправлялись и дополнялись в последующей переписке. Это не недостаток, — это особенность, благодаря которой в произведениях Древней Руси заключено монументальное, эпическое начало..."
Обличителями княжеской неправды выступают летописец Никон в XI веке, некий Василий, составивший "Повесть об ослеплении Василька Теребовльского" (нач.XII в.), автор "Повести о нашествии Едигея" (нач.XV в.) и др. авторы. Среди них, кстати, были великие князья и государи (Владимир Мономах, Иван Грозный), служители церкви (белый поп Герман Воята, митрополит Киприан), простые посадские или зависимые люди (Даниил Заточник), воеводы (князь Василий Тучков). Были и иностранцы в числе авторов: болгарин Киприан, Пахомий Серб и Аникита Лев Филолог (сербы), Максим Грек, белорус Симеон Полоцкий, поляк Ян-Анджей Белобоцкий...
Произведения (не названные в других ответах):
"Слово о Законе и Благодати" Иллариона,
"Повесть временных лет"
Сочинения князя Владимира Мономаха,
"Слово о полку Игореве",
"Моление" Даниила Заточника,
"Повесть о разорении Рязани Батыем",
"Задонщина",
"Повесть о Петре и Февронии Муромских",
"Хождение за три моря" Афанасия Никитина,
Сочинения царя Ивана Васильевича Грозного,
"Повесть о Тверском Отроче монастыре",
Сочинения протопопа Аввакума,
"Повесть о Горе-Злосчастии" и др.
Источник: Д.С.Лихачёв. Великое наследие. М.: "Современник", 1975.