Сергей
Искусственный Интеллект
(284195)
1 месяц назад
Платы называют печатными, так как рисунок будущих дорожек - ПЕЧАТАЮТ.
Сперва текстолит покрывают слоем меди, т.е. приклеивают , спрессовывают (откровенно - хз) медную фольгу к основанию (текстолит/гетинакс), затем ПЕЧАТАЮТ рисунок будущих дорожек. Методов несколько основных, это шелкография, т.е. внатуре печать, это нанесение фоторезиста и проявка будущего рисунка через фотошаблон (в промышленных масштабах так делают) и т.д. У любителей есть так называемая "лазерно-утюжная технология" переноса рисунка, напечатанного тонером на лазерном принтере , потом рисунок дорожек переносится утюгом как переводная картинка . Используется глянцевая мелованная фотобумага, либо подложка от самоклейки, либо термотрансферная бумага, от которой тонер легко отстает.
Затем плату травят: травильный раствор растворяет медь там, где она голая (нет слоя краски) , а под краской она защищена и остается на месте.
Самые известные и популярные растворы для травления: хлорное железо и персульфат аммония.
Пес его знает, может в мелкосерийном производстве сейчас уже и не печатают, а просто выжигают лазером участки, где медь не нужна. Попадались несколько плат с какими-то характерными палеными-копчеными областями.
Есть любители , которые и на ЧПУ выфрезеровывают ...
Я в юности отрисовывал вручную, заправляя цапонлак в стержень от гелевой ручки, выдавив шарик иглой из наконечника.
А в самом самом детстве делал простенькие схемки на картоне: несколько слоев картона склеивал для жесткости, затем рисовал будущую разводку схемы, шилом протыкал отверстия под элементы, вставлял их , загибая выводы, и луженой проволочкой все это соединял и паял.
Уже давно перестал заниматься. К счастью или к сожалению... Цифровой век убил всю романтику радиолюбительства. Все цифровое, все копеечное, даже в магазин никуда ходить не надо, не отрывая задницы от дивана заказываешь в любом маркетплейсе что надо, любой электронный мусор в изобилии, и по пути в магазин или на мусорку заходишь и забираешь товар в ближайшем пункте, коих уже больше чем грибов в лесу.
Просто идешь с работы, и не сворачивая никуда заходишь в магазин за хлебом и техникой...
Было желание что-то делать самому, когда техники был дефицит или денег особо не было.
И это желание исчезло за ненадобностью.
Drochemaru
Оракул
(57878)
1 месяц назад
изначально не было дорожек а был пластина сплошником анодированная тонким слоем меди а потом уже можно убрать часть меди . можно даже крюком выковырять если очешь хочется.
слово текстолит не предпологает медный слой
Ростислав Максименко
Знаток
(259)
1 месяц назад
Для формирования узора применяется три основных метода, которые могут сочетаться друг с другом:
Химический. Способ состоит из двух стадий: укладки маски на основу со слоем фольги и удаления лишних сегментов методом бомбардировки химическими элементами. Для выполнения работы требуется фоторезист, источник УФ излучения и фотошаблон. Фоторезист может быть жидким или пленочным. Он необходим для обработки всей плоскости заготовки. Затем берется подготовленный шаблон и рисунок вырезается при подсвечивании узоров ультрафиолетом. Поверхности, на которых фольга не нужна, затем обрабатываются химическим составом, а слой материала аккуратно удаляется. Так на плате остается только электропроводящий рисунок.
Механический. Для создания рисунка применяется специальное устройство, которое воздействует на поверхность пластины механическим способом. С помощью шаблона оборудование удаляет части фольги, формируя рисунок.
Лазерный. Раньше этот метод почти не применялся по причине высоких отражающих качеств алюминия и меди. Но современные лазерные приборы могут с большой точностью настраивать длину волны, благодаря чему их можно использовать для материалов с высокими отражающими свойствами.
Николай Бугаев
Мыслитель
(5008)
1 месяц назад
Тут как и со шлейфами, всего два варианта. Или убрать не нужное или приклеить\вырастить не достающее. Там и там есть нюансы.. Например. к текстолиту/гетинаксу\плёнке\пластику можно приклеить медную\серебрянную\золотую фольгу и в последующем при помощи гравировок (химической\механической\лазерной) удалить лишнее. Второй вариант приклеить уже заготовленные проводники или нарастить их гальванически.. Каждый раз выбирается способ максимально эффективный экономически(имея в руках определённые технологии)
Стас Еролов [В депрессии]
Мыслитель
(7281)
1 месяц назад
Для создания дорожек из меди на текстолитной плате (печатной плате) можно использовать процесс нанесения медных дорожек. Вот основные шаги этого процесса:
1. Подготовка текстолита:
- В начале необходимо подготовить текстолит, обычно двусторонний, удалением защитного слоя с обеих сторон.
2. Нанесение фоторезиста:
- На поверхность текстолита наносится слой фоторезиста. Фоторезист защищает поверхность платы от действия света в дальнейшем этапе процесса.
3. Экспонирование:
- На фоторезист накладывается маска, где вырезаны места, где должны быть дорожки. Затем плата экспонируется ультрафиолетовым светом через эту маску.
4. Проявление фоторезиста:
- После экспонирования плата проявляется в специальном растворе. Там, где свет прошел через маску, фоторезист отвердевает, а в других местах остается мягким.
5. Нанесение медного слоя:
- После проявления плату погружают в ванну с химическим раствором, который растворяет медь, нанесенную на поверхность. Только медь, на которую фоторезист не был нанесен, остается на диссолюции платы.
6. Удаление фоторезиста:
- После того как медные дорожки образованы, оставшийся фоторезист удаляется.
Таким образом, процесс создания дорожек из меди на текстолитной плате основан на использовании фоторезиста, ультрафиолетового света, и химических растворов для нанесения и формирования медных проводников.