Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

В чём отличие макро объектива от обычного?

Кирилл Нефёдов Ученик (191), закрыт 1 год назад
Я не разбираюсь, вот и спрашиваю) В чём отличие макро объектива от обычного? Вот есть например 60мм обычный объектив, а есть 60мм макро, чем они отличаются? Что лучше 60мм или 100мм? На что влияет диафрагма в макросъёмке? В чём разница дистанции фокусировки?
Как работают приставочные кольца для объектива? Как работают самодельные макро объективы? Я начинающий в этом деле, а внятного ответа не нашёл(
Лучший ответ
OldAlex Высший разум (145498) 1 год назад
В чём отличие макро объектива от обычного? Вот есть например 60мм обычный объектив, а есть 60мм макро, чем они отличаются? В чём разница дистанции фокусировки?
В возможности съёмки в масштабе 1:1, то есть один миллиметр на "местности" проецируется в один миллиметр на матрице. При этом оптическая система объектива оптимизирована для съёмки в таком масштабе. "Классический" макрообъектив (в дальнейшем - МО) имеет постоянное фокусное расстояние в 100 мм, светосилу f/2.8, даёт резкое изображение при полностью открытой диафрагме и обеспечивает вышеуказанный масштаб - путём возможности фокусирования на близкой дистанции.

Вопреки распространённому мнению, хорошие "обычные" объективы при достаточном диафрагмировании (F/4-F/8) и обычной (не макро) съёмке дают ничуть не менее "резкую" картинку. Другое дело, что МО не так ориентированы на качество "боке", но это - отдельная тема.

Что лучше 60мм или 100мм? На что влияет диафрагма в макросъёмке?
Это зависит от требования съёмки:

-- 60 мм даёт бо́льшую ГРИП - как правило при макросъёмке это положительный фактор;
-- 60 мм имеет меньшую дистанцию до объекта съёмки при том же масштабе - это может быть и отрицательным и положительным фактором;
-- 60 мм даёт бо́льшие перспективные изменения - при съёмке протяжённых в глубину сюжетов;
-- 60 мм компактней и легче - особенно если предназначен для APS-C камер (в этом случае - ещё и дешевле).

В общем, на APS-C применимы и тот и другой, а на полном кадре "стандартом" является 100 мм.

Диафрагма влияет на три параметра:

-- экспозицию - при её закрытии нужно увеличивать выдержку или улучшать освещение;
-- ГРИП - закрытие диафрагмы увеличивает глубину резкости, что при макросъёмке может быть важным фактором, так как при съёмке с малых дистанций ГРИП становится "уже" и объекты могут "выпадать из резкости;
-- разрешение объектива - начальное её закрытие до F/5.6-F/8 разрешение увеличивает, а дальнейшее - снижает (из-за дифракционного предела).

Не следует путать диафрагмирование со светосилой: обычные объективы с постоянным фокусным расстоянием, как правило, более светосильны, но при полностью открытой диафрагме имеют уменьшенное разрешение. Что не всегда плохо - например, при портретной съёмке, однако при макросъёмке это важно. МО же "темнее" (что не так важно из-за обеспечения ГРИП, и снижает их габариты, массу и цену), но зато достаточно резкие уже при полностью открытой диафрагме.

Как работают приставочные кольца для объектива? Как работают самодельные макро объективы?
Кольца отодвигают объектив от плоскости матрицы, что позволяет фокусироваться на близкие дистанции и, следовательно, увеличить масштаб изображения. Одновременно они резко снижают эффективную светосилу. Типичное их применение - репродукционная съёмка, когда всё "плоское" и неподвижное. Хотя МО и в этом случае - лучшее, хотя и более дорогое, решение.

"Самодельные" МО мне неизвестны. Есть макролинзы, которые цепляют перед объективом. Результат зависит от их качества и, типично, ещё хуже, чем при использовании макроколец.

Иногда, при макросъёмке "обычный" объектив переворачивают, что позволяет в некоторой степени обойти его "заточенность" на съёмку с большой дистанции. Но это - специальная конструкция и только полностью ручной режим съёмки.

Есть технология, при которой перед основным объективом ставится ещё один перевёрнутый. Это позволяет увеличить масштаб до увеличения, когда картинка на матрице раз в пять-десять больше оригинала.
Y.NineИскусственный Интеллект (190498) 1 год назад
"Вопреки распространённому мнению, хорошие "обычные" объективы..." - не всё так однозначно и "распространённое" мнение всё же имеет под собой некоторые основания. Дело в том, что МО в большинстве своём формируют картинку с микроконтрастом выше среднего, что совсем не всегда можно считать достоинством для "обычного" объектива. Вторым специфическим моментом МО является низкий уровень ХА при сильно закрытой диафрагме, что не характерно, да и не очень актуально для обычных объективов, которые, зачастую, и не позволяют закрыть диафрагму до таких значений.
OldAlex Высший разум (145498) Y.Nine, понятие "микроконтраста" в противовес разрешению - не менее абстрактное понятие, чем "боке" по отношению к размытию.
Кирилл Нефёдов Ученик (191) 1 год назад
Спасибо большое! Большая часть вопросов отпала)
OldAlex Высший разум (145498) Кирилл Нефёдов , пожалуйста, а какие именно остались?
Остальные ответы
black_climber Искусственный Интеллект (213196) 1 год назад
1) малая МДФ (минимальная дистанция фокусировки 2) резкий как понос (как правило)
Александр Безруков Просветленный (41779) 1 год назад
> В чём отличие макро объектива от обычного?

В минимальной дистанции фокусировки.

> Вот есть например 60мм обычный объектив, а есть 60мм макро,
> чем они отличаются?

Минимальной дистанцией фокусировки. Ну и рисунком, как вообще рисунком отличаются все объективы с разными оптическими схемами. У макрообъектива рисунок очень жесткий, для макросъёмки это обычно полезно, для других видов съёмки -- далеко не всегда.

> Что лучше 60мм или 100мм?

Зависит от задач. Если хотите фотографировать пугливую живую природу, то 100мм лучше, т.к. сможете себе позволить бóльшую дистанцию фокусировки. Если интересует в основном техническая макросъёмка или ювелирка, то 60мм может быть удобнее и к тому же дешевле.

> На что влияет диафрагма в макросъёмке?

На глубину резко изображаемого пространства, на количество света, на уровень аберраций и на дифракцию.

> В чём разница дистанции фокусировки?

В миллиметрах. Есть разница, возможно ли сфокусироваться с 30 мм, с 300 мм или самое малое только с 3 метров. Это определяет, какие сюжеты возможно снять.
Y.Nine Искусственный Интеллект (190498) 1 год назад
Вы предлагаете здесь написать пару глав учебника по фотографии?
Так в сети их есть немало
Например, https://64bita.ru/basicshot.html
Читайте.
Ελενη Искусственный Интеллект (209384) 1 год назад
В МДФ и резкости.
Если собираетесь снимать пугливых букашек,то лучше 100мм.
самолет самолетов Искусственный Интеллект (306749) 1 год назад
"В чём отличие макро объектива от обычного?" - Чисто конструктивно, линзоблок макрообъектива выдвигается дальше чем у простого, чтобы обеспечить масштаб 1:1 (для этого ему нужно выехать вперед на два фокусных расстояния). Еще при съемке макро обычно нужны большие значения диафрагмы (у макрообъективов предельное значение 1/32 против 1/22 у обычных). Это тянет за собой другие конструктивные решения диафрагмы... об отличии оптических схем уже говорили.
"Что лучше 60мм или 100мм?" - зависит от того, какой вид макросъемки вам по душе. 100мм - это классика для съемки живых насекомых.
"На что влияет диафрагма в макросъёмке?" - как всегда, на ГРИП. В макросъемке это КЛЮЧЕВАЯ проблема.
"В чём разница дистанции фокусировки?" - в размере: снимая издали получишь маленькое изображение таракана, снимая в упор - получишь большое изображение таракана... сам не мог догадаться? :-/
"Как работают приставочные кольца для объектива?" - выдвигают лизоблок обычного объектива так-же далеко вперед, как он выдвигается у макрообъектива сам.
" Как работают самодельные макро объективы?" - не существуют.
Валерий Пикунов Искусственный Интеллект (127685) 1 год назад
Главное - расстояние фокусировки.
Более 120 лет назад специальных макрообъективов не было, и для макрофотографий на крупноформатные аппараты использовались объективы-анастигматы Лейтца, Цейсса и Фохтлендера с фокусными расстояниями от 8 до 75 мм, что для крупного формата очень мало, однако позволяет обеспечить малое расстояние фокусировки растяжением меха и получить большое увеличение, во столько же раз, во сколько расстояние от линзы до объекта меньше расстояния от линзы до фотопластины.
В середине прошлого века были специальные объективы для макросъёмки, сделанные на основе обычных. К примеру, разновидность Индустар-22 для комплекта МФА-7, от других Индустаров-22 он отличался тем, что был на длинном тубусе и позволял снимать с небольшого расстояния. Вобщем-то нет разницы между этим специальным объективом и использованием макроколец с обычным Индустар-22.
В середине второй половины 20 века появились специальные объективы для пересъёмки микрофильмов, которые отличались высокой разрешающей способностью. К примеру, Эра-7 имел разрешение 440 лин/мм в центре и 400 лин/мм по полю (некоторые экземпляры давали более 500 лин/мм), что приближалось к теоретическому пределу и было вдвое лучше японского Микро-никкор.
Похожие вопросы