Chromatic Scale
Искусственный Интеллект
(123853)
1 месяц назад
Сопротивление цепи возбуждения – это сопротивление, включенное в цепь возбуждения электрической машины, например, двигателя постоянного тока. В двигателях постоянного тока с параллельным возбуждением обмотка возбуждения подключается параллельно якорю, и через неё протекает отдельный ток от источника питания. Сопротивление цепи возбуждения используется для регулировки тока возбуждения, что влияет на магнитный поток в машине и, соответственно, на её характеристики.
Введение добавочного сопротивления в цепь возбуждения позволяет уменьшить ток возбуждения. Поскольку магнитный поток в двигателе прямо пропорционален току возбуждения (до насыщения магнитопровода), уменьшение тока приводит к уменьшению потока. Это оказывает следующее влияние на характеристики двигателя:
1. **Уменьшение момента**. Момент двигателя пропорционален произведению тока якоря на магнитный поток. С уменьшением потока при том же токе якоря момент снижается.
2. **Увеличение скорости**. При уменьшении момента для поддержания той же мощности (если это возможно при данной нагрузке) двигатель будет стремиться увеличить скорость вращения.
3. **Изменение механической характеристики**. Механическая характеристика (зависимость скорости от момента на валу) становится более крутой. Это означает, что при уменьшении нагрузки (момента на валу) скорость вращения двигателя возрастает сильнее, чем без добавочного сопротивления.
Введение добавочного сопротивления может использоваться для точной настройки работы двигателя, например, для управления скоростью или для адаптации к изменяющимся условиям работы. Однако следует учитывать, что при этом увеличиваются потери в сопротивлении, что может привести к снижению КПД двигателя.