Blauer Stern
Искусственный Интеллект
(219206)
1 год назад
?? а не смущает вас, что сделать блоху у англичан почитается за искусство( настолько она мелка)) а вот подковать, да еще на глаз!-это рассматривается только с точки зрения функционала?
Эх, тут доказывать что- то непонимающему - себя не уважать.
Подозреваю, что вы к русским не имеете отношения, настолько не понимаете русского сказа великолепного мастера ?
Isidor SchmittМыслитель (7457)
1 год назад
А что конкретно я не понимаю? Вообще, вопрос возник по теме фразеологизмы. От ребенка попросили объяснить смысл фразы "подковать блоху". Я всегда считал, что это означает "бессмысленная попытка превзойти какое-то мастерство, в результате которого ломается функционал". Была механическая прыгающая блоха. Её подковали, и теперь она не может прыгать. Подковка - это здорово, но она не меньше шестеренок в механической блохе. Здесь нет "превзойдения", блоха просто больше не работает
А в учебных пособиях везде пишут, что это "достижение, необыкновенная выдумка". Сказ Лескова - это политический стёб, сатира. Его не нужно воспринимать буквально.
Вы, понимающие сказ великолепного русского мастера, уже по-моему совсем двинулись. Сатиру отличить не можете. Действительно литературоведы искажают смыслы
Картинка
Просветленный
(28455)
1 год назад
Вы совершенно правы, "Левша" : политпамфлет, сатира на политику Александра 1 и Николая 1.
Вспоминаем родную историю: Саша 1: хотел английскую политсистему "блоху" применить в России, а его "сменщик" Коля 1 : отдал доработать эту "блоху" русским мастеровым и они её " обездвижили", т.е. "испортили" тонкую АглиЦкую Вещь.
Политпамфлет говорит нам о невозможности адаптации к России Английских политпорядков!
Советское и постсоветское литературоведение традиционно несет в ширмассы идиотскую ахинею про "прославление мастерства Левши".
Никогда не читайте и не давайте детям читать эту отраву - литературоведческую брехню!
Кстати, весь Лесков ( и вся руссскуя литература и зарубежная до 1917) подверглась таким литературоведческим лживым извращениям.
Но готовясь с ребенком, читаю разные источники и изумляюсь - в них на полном серьезе прославляется мастерство Левши. Фразеологизм "подковать блоху" объясняется не как добавить в механизм бессмысленное маленькое добавление, полностью сломав его функционал - а серьезно пишется, что смысл в "сделать что-то очень сложное, практически невыполнимое и невозможное" "проявить необыкновенную выдумку в каком-нибудь деле, уменье, тонкое мастерство" (Учи.ру, словари энциклопедий на Академике)
Неужели в школе учат, что смысл рассказа - в каком-то достижении Левши? Для вас "подковать блоху" - это признак мастерства, при том что она потеряла функционал от этого?
Ни в коем случае не испытываю пиетета перед выдуманным достижением англичан - но рассказ же чистый стеб над Россией, разве нет?