19 апреля 1970 года в СССР были собраны первые автомобили ВАЗ-2101 Жигули Свое название машина получила от Жигулевских гор – они расположены напротив города Тольятти, в котором производились авто. В народе Жигули называли единичкой , а в конце 1980-х годов за автомобилем закрепилось прозвище копейка
Косыгин был единственным человеком наверху , понимавшим, что стране нужен не просто массовый народный автомобиль , а машина высокой европейской культуры, ориентированная на комфорт водителя и пассажиров. Таким автомобилем не могла стать Волга по причине высокой цены, им так и не стал Москвич выпускавшийся в недостаточном количестве, и тем более «Запорожец , превратившийся в посмешище и героя анекдотов.
https://www.zr.ru/content/articles/356531-istorija_zhigulej_simvol_minuvshego_veka/ Несмотря на то, что производство ВАЗ-2101 было прекращено в 1983 году, машину до сих пор можно встретить на дорогах.
Есть случаи, когда автомобили ВАЗ-2101 обходились без капитального ремонта и более 20 лет при постоянной эксплуатации. На спидометрах таких машин — от 300 тысяч километров и больше. Они не раз обогнули земной шар .
За все время производства (с 1970 по 1988 год) АвтоВАЗ выпустил 4,85 млн автомобилей ВАЗ-2101 всех модификаций с кузовом седан. Однако это не стало концом истории копейки . На базе ВАЗ-2101 было создано так называемое классическое семейство автомобилей ВАЗ, которое находилось на конвейере до 17 сентября 2012 года.