Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Ярлык митрополита Петра, полученный у царя Узбека

xxfk Ученик (99), на голосовании 2 недели назад
«…Никто да не обидит на Руси соборную церковь митрополита Петра и его людей и церковных служителей его, да никто не взимает ни поборов, ни имущества, ни людей; а ведает Пётр митрополит правду и судит и управляет людьми своими по правде во всём, — и в разбое, и в воровстве, и во всяких делах ведает сам Пётр митрополит один, или кому прикажет. Все покоряются и повинуются митрополиту и всем его церковным служителям, первым из начала законом их и по первым грамотам нашим, первых царей великих грамотам. Да не вступается в церковное и митрополичье дело никто, поскольку то всё Божие; а кто вступится, а наш ярлык и наше слово нарушит, тот Богу повинен и гнев на себя от Него примет, а от нас ему будет смертная казнь».
1) Как в тексте объясняется право митрополита самому заведовать церковными делами? Укажите не менее двух приведённых в тексте обоснований.
2) Как вы думаете, какую выгоду мог получить правитель Золотой Орды, предоставляя русскому митрополиту права и привилегии?
3) Как вы думаете, могло ли особое положение русской церкви в условиях ордынской зависимости дать преимущества русским землям?
Голосование за лучший ответ
Денис Скурлатов Гуру (4629) 1 месяц назад
1) В тексте право митрополита Петра самому заведовать церковными делами объясняется следующими обоснованиями:

а) "...и во всяких делах ведает сам Пётр митрополит один, или кому прикажет". Здесь прямо указано, что митрополит единолично распоряжается церковными делами.

б) "Да не вступается в церковное и митрополичье дело никто, поскольку то всё Божие". Подчеркивается, что церковные дела относятся к божественной сфере, в которую никто не должен вмешиваться, кроме самого митрополита.

в) "...по первым грамотам нашим, первых царей великих грамотам". Привилегии митрополита основываются на прежних грамотах правителей Золотой Орды.

2) Предоставляя русскому митрополиту права и привилегии, правитель Золотой Орды мог получить следующие выгоды:

- Обеспечить лояльность влиятельного религиозного института на подвластных территориях, сохранить стабильность.
- Использовать авторитет митрополита для контроля над русским населением.
- Получить благосклонность русской церкви и духовенства в обмен на привилегии.

3) Особое положение русской церкви в условиях ордынской зависимости действительно могло дать русским землям определенные преимущества:

- Церковь оставалась влиятельным объединяющим институтом для русских земель, способствуя их консолидации.
- Сохранялась определенная автономия в церковных и духовных вопросах.
- Престиж церкви помогал поддерживать культурную идентичность русских земель.
- Церковь могла выступать посредником и защитником интересов русских земель перед ордынскими правителями.
Похожие вопросы