Денис Скурлатов
Гуру
(4629)
1 месяц назад
1) В тексте право митрополита Петра самому заведовать церковными делами объясняется следующими обоснованиями:
а) "...и во всяких делах ведает сам Пётр митрополит один, или кому прикажет". Здесь прямо указано, что митрополит единолично распоряжается церковными делами.
б) "Да не вступается в церковное и митрополичье дело никто, поскольку то всё Божие". Подчеркивается, что церковные дела относятся к божественной сфере, в которую никто не должен вмешиваться, кроме самого митрополита.
в) "...по первым грамотам нашим, первых царей великих грамотам". Привилегии митрополита основываются на прежних грамотах правителей Золотой Орды.
2) Предоставляя русскому митрополиту права и привилегии, правитель Золотой Орды мог получить следующие выгоды:
- Обеспечить лояльность влиятельного религиозного института на подвластных территориях, сохранить стабильность.
- Использовать авторитет митрополита для контроля над русским населением.
- Получить благосклонность русской церкви и духовенства в обмен на привилегии.
3) Особое положение русской церкви в условиях ордынской зависимости действительно могло дать русским землям определенные преимущества:
- Церковь оставалась влиятельным объединяющим институтом для русских земель, способствуя их консолидации.
- Сохранялась определенная автономия в церковных и духовных вопросах.
- Престиж церкви помогал поддерживать культурную идентичность русских земель.
- Церковь могла выступать посредником и защитником интересов русских земель перед ордынскими правителями.
1) Как в тексте объясняется право митрополита самому заведовать церковными делами? Укажите не менее двух приведённых в тексте обоснований.
2) Как вы думаете, какую выгоду мог получить правитель Золотой Орды, предоставляя русскому митрополиту права и привилегии?
3) Как вы думаете, могло ли особое положение русской церкви в условиях ордынской зависимости дать преимущества русским землям?