Top.Mail.Ru
Ответы

Что общего и различного между стихотворениями Н. Заболотского "Некрасивая девочка" и Э. Асадова "Две красоты"?

Что общего и различного между стихотворениями Н. Заболотского "Некрасивая девочка" и Э. Асадова "Две красоты"?

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Знаток

Оба стихотворения – "Некрасивая девочка" Николая Заболоцкого и "Две красоты" Эдуарда Асадова – обращены к теме человеческой красоты, но каждое с уникальной точки зрения и наполнением. В основе обоих лежит дихотомия внешней и внутренней красоты, то есть различие между тем, как человек выглядит снаружи, и тем, каков он внутри.

В "Некрасивой девочке" Заболоцкий рассматривает невинность и чистоту детства. Он описывает девочку, которая внешне не соответствует общепринятым стандартам красоты, но обладает несомненной красотой души: "Младенческая грация души / Уже сквозит в любом её движенье". Это стихотворение нацелено на то, чтобы показать, что истинная красота заключается в душевных качествах человека, а не в его внешности.

Асадов, в своем стихотворении "Две красоты", также раскрывает идею неравномерного распределения физической и душевной красоты среди людей: "Две красоты, и обе хороши. / Вручить бы им по равному венцу!". Он подчеркивает, как общество часто склонно оценивать людей по их внешнему виду, пренебрегая более глубокими качествами: "Прекрасно видя красоту лица, / Душевной красоты не замечает". В отличие от Заболоцкого, Асадов касается темы времяпрепровождения и как внешняя привлекательность может тускнеть со временем, тогда как внутренний свет остается неизменным: "Стареет внешность: яркие черты / Стирает время властно и жестоко, / Тогда как у духовной красоты / Нет ни морщин, ни возраста, ни срока".

Таким образом, оба стихотворения связаны общей темой красоты, однако фокусируются на разных аспектах человеческого опыта. Основное сходство заключается в том, что и Заболоцкий, и Асадов высказывают мысль о том, что истинная красота не всегда видна глазу и что красота души намного важнее внешних данных. Разница же в основном в стилистике и том, как каждый автор подходит к эмоциональному и философскому осмыслению этой красоты.