Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Литература, 9 класс

pokinnie Ученик (106), закрыт 1 год назад
Сравнить стихотворения "Пророк" Пушкина (1830) и Лермонтова (1841)
  1. отношение пророка с Богом
  2. отношение пророка с людьми
Лучший ответ
Лагунов Владислав Мастер (1818) 1 год назад
Отношение пророка с Богом:
Пушкин:
Призвание от Бога: Пророк в стихотворении Пушкина получает прямое божественное призвание. Шестикрылый серафим преображает его физически и духовно, наделяя способностью видеть и слышать истину.
Послушание и смирение: Пророк принимает свою миссию с послушанием и смирением, готовясь нести слово Божье людям.
Гармония и преображение: Встреча с Богом приносит пророку гармонию и духовное преображение. Он становится избранным, способным донести божественную истину.

Лермонтов:
Изначальное одиночество и страдание: Пророк Лермонтова уже обладает даром видеть и слышать больше, чем обычные люди, но это приносит ему страдания и непонимание.
Конфликт и непонимание: Встреча с Богом не приносит пророку Лермонтова гармонии. Он ощущает себя отверженным и гонимым, его слова не находят отклика в сердцах людей.
Божественное наказание?: Дар пророка воспринимается как тяжелое бремя, возможно, даже как наказание.

Отношение пророка с людьми:
Пушкин:
Миссия просвещения: Пророк Пушкина чувствует ответственность перед людьми и готов нести им слово Божье, "глаголом жечь сердца людей".
Вера в силу слова: Пророк верит в то, что его слова могут изменить мир к лучшему, пробудить в людях совесть и стремление к истине.
Отсутствие конфликта: В стихотворении Пушкина нет прямого упоминания о конфликте между пророком и людьми.

Лермонтов:
Отчуждение и непонимание: Пророк Лермонтова чувствует себя изгоем, его дар не понят и отвергнут людьми.
Страх и презрение: Люди боятся и презирают пророка, его слова вызывают насмешки и гонения.
Конфликт и разочарование: Встреча с людьми приносит пророку Лермонтова глубокое разочарование и ощущение одиночества.

Выводы:
Пушкин: Пророк - избранник Божий, несущий людям свет истины и веры.
Лермонтов: Пророк - трагическая фигура, отвергнутая и непонятая людьми.

Оба стихотворения отражают разные взгляды на роль пророка и его отношения с Богом и людьми. Пушкин подчеркивает божественное призвание и миссию просвещения, Лермонтов - трагизм и одиночество пророка в мире, не готовом принять его дар.
pokinnieУченик (106) 1 год назад
большое спасибо, очень помогли!
Остальные ответы
Андрей Вальченко Мастер (1346) 1 год назад
Лермонтова:

Пророк принимает Бога, доверяет ему, когда живет в пустыне, обходясь "даром Божьей пищи". Не отрекается от Бога в тот момент, когда люди презирают его.

"Провозглашать я стал любви

И правды чистые ученья.."

Он следует его слову, видит в нем истину. Отношение Бога к пророку - это забота и защита. Он дает ему пищу, всякая тварь повинуется пророку и звезды слушаются его, по воле Бога.

"Завет Предвечного храня,

Мне тварь покорна там земная.

И звезды слушают меня,

Лучами радостно играя."

Бог дает ему бремя - проповедовать истину и пророк принимает это со смирением, с любовью к Богу и его творению.

Отношение людей к пророку недоброжелательное, они самолюбиво на него смотрят, глумятся, бросают в него камни. Считают его глупцом и неудачником, который, по их мнению, лишился всего - в первую очередь материального, потому что они предают этому огромное значение. Также они относятся к нему с недоверием:

"Глупец, хотел уверить нас,

Что Бог гласит его устами!"

По сути, они отвергают пророка, при этом и отвергая самого Бога. Пророк вынужден быть непонятым и не принятым людьми. Он будто лишний среди этих людей, среди потерянных душ и черствых, жестоких сердец. Его судьба трагична.

Пушкин:

Здесь пророк - это избранник. Бог отчищает его разум и сердце, он повелевает ему "глаголом жечь сердца людей". Бог видит в этом человеке личность, которая сможет донести его слово до людей и исполнить его волю. Здесь в образ пророка нет ничего трагичного, от встречи с Богом он получает благодать и умиротворение.
Похожие вопросы