Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Помогите пожалуйста решить задачу по бухгалтерскому учету

Ольга Лебедева Ученик (237), закрыт 2 недели назад
10 января 2024 г. организация заказала в БТИ градостроительный план участка и оплатила 10800 руб. включая НДС.
20 января 2024 г. он был получен.
1 февраля 2024 г. принято решение о необходимости возведения на участке склада для хранения товаров и 20 февраля 2023 г. было получено разрешение на строительство.
01 апреля 2024 г. получена проектная документация на строительство, которая стоила 450 000 руб., включая НДС.
С мая 2024 г. по сентябрь 2024 г. осуществлены строительные работы хозяйственным способом.
Затраты на строительство склада составили:
— материальные расходы — 1 550 000 руб.;
— оплата труда — 280 000 руб.;
— страховые взносы — 84 000 руб.
1 октября 2024 г. строительство закончено, склад введен в эксплуатацию.
Составьте бухгалтерские проводки по всем хозяйственным операциям.
Лучший ответ
Дина Высший разум (241657) 3 недели назад
1)Д-т 76 К-т 51-10800
2)Д-т 08 К-т 76-9000
3)Д-т 19 К-т 76-1800
4)Д-т 08 К-т 60-375000
5)Д-т 19 К-т 60-75000
6)Д-т 08 К-т 10-1550000
7)Д-т 08 К-т 70-280000
8)Д-т 08 К-т 69-84000
9)Д-т 01 К-т 08-2298000
10)Д-т 19 К-т 68-(2298000*0,20%)-=459600
10)Д-т 68 К-т 19-76800
Остальные ответы
Findyx Good Ученик (129) 3 недели назад
Это написал искусственный интеллект лучше наверное перепроверить эту информацию
10 января 2024 г.
Дт 26 Кт 60.01 10 800 руб. - Оплачен градостроительный план участка

20 января 2024 г.
Дт 08 Кт 26 10 800 руб. - Получен градостроительный план участка

1 февраля 2024 г.
Дт 91.02 Кт 08 10 800 руб. - Амортизация градостроительного плана участка (срок полезного использования - 5 лет)

20 февраля 2023 г.
Дт 08 Кт 60.01 450 000 руб. - Получена проектная документация на строительство

С мая 2024 г. по сентябрь 2024 г.
Дт 20 Кт 10 1 550 000 руб. - Учтены материальные расходы на строительство склада
Дт 20 Кт 70 280 000 руб. - Учтена оплата труда рабочих
Дт 20 Кт 69 84 000 руб. - Учтены страховые взносы с оплаты труда

1 октября 2024 г.
Дт 01 Кт 20 2 314 000 руб. (1 550 000 + 280 000 + 84 000) - Введен в эксплуатацию склад
Дт 91.01 Кт 01 450 000 руб. - Амортизация проектной документации (срок полезного использования - 10 лет)
ДинаВысший разум (241657) 3 недели назад
конечно половина проводок неправильно.
Findyx GoodУченик (129) 3 недели назад
Ну что сделаешь
Мистер Мистерович Гуру (2699) 3 недели назад
10.01.2024 - оплата за градостроительный план участка в БТИ:
Дт 76 Кт 51 - 10 800 руб. - оплачено БТИ за градостроительный план
Дт 08 Кт 76 - 9 000 руб. - отнесена стоимость градплана на увеличение стоимости земельного участка
Дт 19 Кт 76 - 1 800 руб. - учтен входной НДС

01.04.2024 - получена проектная документация на строительство склада:
Дт 08 Кт 60 - 375 000 руб. - отражена стоимость проектной документации без НДС
Дт 19 Кт 60 - 75 000 руб. - учтен входной НДС по проектной документации

Май-сентябрь 2024 - отражение затрат на строительство склада хозспособом:
Дт 08 Кт 10 - 1 550 000 руб. - списаны материалы на строительство
Дт 08 Кт 70 - 280 000 руб. - начислена зарплата строителям
Дт 08 Кт 69 - 84 000 руб. - начислены страховые взносы

01.10.2024 - ввод построенного склада в эксплуатацию:
Дт 01 Кт 08 - 2 298 000 руб. (9000 + 375000 + 1550000 + 280000 + 84000) - склад принят к учету в составе основных средств по первоначальной стоимости

Принятие к вычету накопленного входного НДС по расходам на строительство:
Дт 68 Кт 19 - 76 800 руб. (75000 + 1800)
Инспектор Жопидý Просветленный (27903) 3 недели назад
Бухгалтерские проводки по строительству склада:
10 января 2024 г.
• Дебет 60.02 "Расчеты по авансам выданным" - 10 800 руб.
• Кредит 51 "Расчетные счета" - 10 800 руб.
20 января 2024 г.
• Дебет 08.03 "Строительство объектов основных средств" - 9 000 руб. (10 800 / 120 * 100)
• Дебет 19.04 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным услугам" - 1 800 руб. (10 800 / 120 * 20)
• Кредит 60.02 "Расчеты по авансам выданным" - 10 800 руб.
01 апреля 2024 г.
• Дебет 08.03 "Строительство объектов основных средств" - 375 000 руб. (450 000 / 120 * 100)
• Дебет 19.04 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным услугам" - 75 000 руб. (450 000 / 120 * 20)
• Кредит 60.01 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - 450 000 руб.
Май - сентябрь 2024 г.
• Дебет 08.03 "Строительство объектов основных средств"
o 1 550 000 руб. (материальные расходы)
o 280 000 руб. (оплата труда)
o 84 000 руб. (страховые взносы)
• Кредит 10 "Материалы" - 1 550 000 руб.
• Кредит 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" - 280 000 руб.
• Кредит 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" - 84 000 руб.
01 октября 2024 г.
• Дебет 01 "Основные средства" - 2 384 000 руб. (9 000 + 375 000 + 1 550 000 + 280 000 + 84 000)
• Кредит 08.03 "Строительство объектов основных средств" - 2 384 000 руб.
Обратите внимание: В данном примере не учитывается начисление амортизации, так как дата начала ее начисления не указана.
☜❶☞Limbo ☜❶☞ Гуру (3168) 3 недели назад
1. 10 января 2024 г.
Дебет: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РАСХОДОВ 16 000 руб.
НДС по приобретенным ценностям и услугам (20%) 2 400 руб.
Кредит: Денежные средства 18 400 руб.
(заказ градостроительного плана участка)

2. 20 января 2024 г.
Дебет: Основные средства 16 000 руб.
Кредит: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РАСХОДОВ 16 000 руб.
(получение градостроительного плана участка)

3. 01 апреля 2024 г.
Дебет: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РАСХОДОВ 450 000 руб.
НДС по приобретенным ценностям и услугам (20%) 75 000 руб.
Кредит: Денежные средства 525 000 руб.
(приобретение проектной документации)

4. С мая по сентябрь 2024 г.
Дебет: Материальные расходы 1 550 000 руб.
Оплата труда 280 000 руб.
Страховые взносы 84 000 руб.
Кредит: Денежные средства 1 914 000 руб.
(затраты на строительство)

5. 1 октября 2024 г.
Дебет: Готовая продукция 1 914 000 руб.
Кредит: Основные средства 1 914 000 руб.
(завершение строительства и ввод склада в эксплуатацию)
Александра Шамыгина Ученик (144) 1 неделю назад
Никого не смущает, что решение о строительстве склада было принято после того, как был оплачен градостроительный план? Соответственно расходы на его оплату без учёта НДС а именно 9 000 должны уйти на счёт 91/2 прочие расходы!?
Кирилл Яковлев Ученик (163) 1 неделю назад
Давайте составим бухгалтерские проводки по всем хозяйственным операциям, учитывая все указанные события:

1. 10 января 2024 г.:
- Заказ и оплата градостроительного плана участка:
Дебет счет 20 "Основное производство" - 9 000 руб.
Дебет счет 25 "НДС по приобретенным ценностям" - 1 800 руб.
Кредит счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - 10 800 руб.

2. 20 января 2024 г.:
- Получение градостроительного плана участка:
Дебет счет 20 "Основное производство" - 10 800 руб.
Кредит счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - 10 800 руб.

3. 1 февраля 2024 г.:
- Принято решение о строительстве склада.

4. 20 февраля 2024 г.:
- Получено разрешение на строительство.

5. 1 апреля 2024 г.:
- Получение проектной документации на строительство:
Дебет счет 20 "Основное производство" - 375 000 руб.
Дебет счет 25 "НДС по приобретенным ценностям" - 75 000 руб.
Кредит счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - 450 000 руб.

6. С мая по сентябрь 2024 г.:
- Осуществление строительных работ:
Дебет счет 20 "Основное производство" (материальные расходы) - 1 550 000 руб.
Дебет счет 20 "Основное производство" (оплата труда) - 280 000 руб.
Дебет счет 20 "Основное производство" (страховые взносы) - 84 000 руб.

7. 1 октября 2024 г.:
- Завершение строительства и ввод склада в эксплуатацию.

Эти проводки отражают основные финансовые операции, связанные со строительством склада для хранения товаров.