Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Амортизация ОС способы расчёта

Пакет для мусора из головы Просветленный (30261), открыт 1 неделю назад
Вопрос к бухгалтерам
Каким способом Вы пользуетесь при расчёте амортизационных издержек?
Посмотрела статистику, 90% пользуются линейным по всем ОС, вот и интересно, так ли это?
2 ответа
Evgeny M. Высший разум (926890) 1 неделю назад
Да, только линейным способом, каждый раз равными долями.
Я даже не знаю, есть ли такие ОС, которые можно (или нужно) амортизировать нелинейно разными долями.
Пакет для мусора из головыПросветленный (30261) 1 неделю назад
Просто такие вещи как машины, компьютеры и телефоны лично для меня было бы логичнее и правильнее рассчитывать любым другим способом, но уж точно не линейным. Правда я не не бухгалтер что бы прям все тонкости знать и оперировать какими-то доводами
Evgeny M. Высший разум (926890) Пакет для мусора из головы, Линейный способ, это компромисс между интересами государства и интересами юридического лица. Понятно, что компания всегда хочет сделать амортизацию сразу же, как только купила ОС, а для государства идеально, чтобы вся амортизация прошла в самый последний квартал срока владения. Поэтому линейный способ равными долями, это справедливо.
Иван Рублев Просветленный (30892) 1 неделю назад
Да, применяем линейный способ.

При выборе в учетной политике по НУ нелинейного способа начисления амортизации ОС в налоговом учете, амортизация рассчитывается только по каждой амортизационной группе в целом по суммарному балансу (остаточная стоимость по группе )для группы, а не по каждому объекту ОС, исходя из месячной нормы амортизации для группы ОС. Также если на начало месяца суммарный баланс по группе стал менее 20 тыс рублей, то его можно списать включив во внереализационные расходы. Но нелинейный способ нельзя применять для зданий , сооружений, НМА и тп 8-10 группы ОС по НУ.