Покажите ярмарочную картину по описанию: «Барабаны подгоняют самозабвенное кручение каруселей, шарманщики давно оглохли,
звонки балаганов силятся перезвонить друг друга, — площадь рычит, ревёт, рокочет, кромсая воздух и увлекая толпу в далёкий мир, где всё подкрашено, всё поддельно, всё придумано, в мир, которого нет… Все эти чудеса спрятаны в таинственных глубинах — за вывесками, холстинами, но небольшими частицами — из форточек, с помостов и крылец — показываются для завлечения зрителя, и народ роится перед зазывалами, медленно передвигаясь от балагана к балагану…» — назовите автора и произведение. Тема: «НА ЯРМАРКЕ» в отечественной классике XIX–ХХ вв. (2–3 примера)
К. Федин "Первые радости"
Сергей Сочивко

Н. Гоголь "Мёртвые души"
"...Первое событие было с какими-то сольвычегодскими купцами, приехавшими в город на ярмарку и задавшими после торгов пирушку приятелям своим устьсысольским купцам, пирушку на русскую ногу с немецкими затеями: аршадами, пуншами, бальзамами и проч. ..."
***
М. Горький "Жизнь Клима Самгина"
0тые ряды ее каменных лавок, открыв широкие пасти дверей, показывали в пещерном сумраке груды разнообразно обработанных металлов, груды полотен, ситца, шерстяных материй. Блестел цветисто расписанный фарфор, сияли зеркала, отражая все, что двигалось мимо их, рядом с торговлей церковной утварью торговали искусно граненным стеклом, а напротив огромных витрин, тесно заставленных бокалами и рюмками, блестел фаянс приспособлений для уборных. В этом соседстве церковного с домашним Клим Самгин благосклонно отметил размашистое бесстыдство торговли».
***
В. Гиляровский "Люди театра"
"...Но самый центр был — конская ярмарка. Любители и коннозаводчики, десятки ремонтеров приезжали из всех гвардейских и армейских полков на эту ярмарку и безумно сорили деньгами. Все перемешалось, перепуталось: от крепостников до крепостных рабов, от артистов и музыкантов до сотен калек-нищих, слепых певцов и лирников. И все это наживало и по-своему богатело. ..."
***
Питер Брейгель "Ярмарка"

Саша Черный
Чудесный алмаз (Итальянская сказка)
Беден был старик Аньело, —
Все имущество — петух.
Старичок ел кукурузу,
А петух червей и мух.
Наконец бедняк решился:
«Денег нет… Я слаб и стар.
Понесу-ка в среду утром
Петушка я на базар.
Кукуруза на исходе!
Раздобудусь табачком
И неделю буду кушать
Тыкву с сахарным песком».
Две колдуньи на базаре
Хвост приметили в руке…
«Петушок?» — и загалдели
На волшебном языке.
Но старик был сам не промах,
Колдовской он понял сказ:
В голове у этой птицы
Был чудесный скрыт алмаз!
Кто в кольцо его оправит,
Сразу тот всего достиг —
Все, чего не пожелает,
Он получит в тот же миг. ...
***
Е. Евтушенко "Ярмарка в Симбирске"
Ярмарка!
В Симбирске ярмарка.
Почище Гамбурга!
Держи карман!
Шарманки шамкают,
и шали шаркают,
и глотки гаркают:
«К нам! К нам!»
В руках приказчиков
под сказки-присказки
воздушны соболи,
парча тяжка.
А глаз у пристава
косится пристально,
и на «селедочке»
перчаточка.
Но та перчаточка
в момент с улыбочкой
взлетает рыбочкой
под козырек,
когда в пролеточке
с какой-то цыпочкой,
икая,
катит
икорный бог.
И богу нравится,
как расступаются
платки,
треухи
и картузы,
и, намалеваны
икрою паюсной,
под носом дамочки
блестят усы.....
Это описание характеризует бурливую сцену ярмарок: "Барабаны подталкивают самозабвенное вращение каруселей, шарманщики давно обезображены, / Громкая кашалотная тревога балаганов жадущая переполучить друг друга, – площадь грызет, ревет, кипеть, порчая воздух и тянущего толпу в дальний мир, где все подкрашено, все поддельное, все вымышленное, в мир, который нет… Все эти чудеса скрыты в таинственных глубинах – за знаками, платками, небольшими частицами – из баркамотов, стойан и крылец – представляются для привлечения зрителя, и народ толпится перед звонниками, медленно перемещаясь от балагана к балагану..."
Это живой опис describing a bustling fair scene from Mikhail Zoshchenko's short story "Веселый стрелец" (The Joyful Musketeer), published in 1925.
Две других примеров темы "на ярмарке" в русской классике XIX-XX веков:
Из Фёдора Достоевского "Детские игры" (Children's Games) – опубликованное в 1869 году, это короткая история раскрывает темные стороны ярмарок и шоу с их живыми описаниями манипулирования взрослыми детьми, жестокостью и удушительной атмосферой.
Из Михаила Салтыкова-Щедрина "Златоуст" (The Gilded Calf) – опубликованное в 1890-1891 годах, это сатирическая повесть предлагает резкую критику российского общества через своё изображение ярмарочного шоу и его посетителей. Оно предоставляет острые комментарии к морали, манерам и стимулам людей, которые посещают эти развлечения, а также их легкодушие и поиск быстрого дохода.