Как отличить истину от человеческой правды ?
Есть религии откровения, и есть религии созерцания. Религии созерцания, это, как говорили в XVIII-XIX века, естественные религии, данные человеку в силу того, что он способен воспринимать. Есть внешний мир, есть реальность, и наиболее совершенные люди способны воспринимать ее в наиболее чистом виде путем прямого созерцания. Это то, что открывается безграничному потенциалу предельно возможного человеческого опыта. Эти естественные религии и есть язычество. Тогда как религии откровения — это вторжение некоего импульса, который приходит из сферы, находящейся в принципиально ином мире. И этот импульс приходит в форме откровения, послания, вложенного в уста пророков.
Под пророчеством мы должны понимать совершенно определенные вещи. Если вы обращаетесь к вашему бессознательному, это одно. Русское слово «пророчество» связано с «речением», вы обращаетесь к бессознательному, которое начинает вещать. А в арабском языке, так же как и в иврите, смысл слова пророк — «расул» — с этим совершенно не связан, это слово — «расул» означает «посланный». Эти не шаманы, не пифии, не гадатели, а посланные Богом Авраама, Исаака, Иакова, Иисуса, Мухаммеда.
Но что это за Бог? Он не имеет никакого отношения к тому, что дается нам в опыте самого чистого созерцания, не открывается ни интуиции, ни уму ни созерцанию. Это главное принципиальное отличие, это принцип абсолютного разделения с воспринимаемым субъективно и интуитивно «единством бытия».
Бога нельзя ни видеть, ни созерцать. Он может только в откровении себя обнаружить. А в откровении он обнаруживает себя только послав кого-то. А как понять, что то, что пророк говорит не имеет своим источником человеческое бессознательное, а является словом Бога? Очень просто. Это заявлено характера послания, которое отмежевывается от всего наследия коллективного человеческого бессознательного. Ни один лже-пророк не может симитировать чистого отмежевания от человеческого коллективного бессознательного. Лжепророк всегда попадется, у него будет тело святого, а ухо свиньи. Вы, имея дело с лжепророком, будете сталкиваться с архетипами, присущими вашему собственному опыту и скажете: «да я сам это знал, это наши старики говорили, чего тут нового».
Еще важное отличие естественной религии от религии откровения. Ни в одной традиции естественной религии не содержится принцип предания себя: те кто, поют гимны Брахме в Ригведе, не говорят о том, что они пре-дают себя. Там нет пре-дания себя. Там нет экзистенциального пре-дания себя чему-то, что идет против потока тварного существования. В естественных религиях не существует самопожертвования.
Гейдар Джемаль: АВРААМИЗМ ПРОТИВ «ЕСТЕСТВЕННОЙ РЕЛИГИИ», 2003 г.
32
Чтобы Истину, от общечеловеческой Правды, отличить...,
Понять необходимо, что Истина, не всегда может быть, зримой!
Когда Христос сказал, что Бог есть Свет, он истину речал...,
Свет, как материальную сущность отличал,- начало всех начал!
Излучение Солнца, его свет, его радиация - это материальная сущность. Эта сущность несёт в себе сразу три ипостаси - материальную основу (эфир), созидающую жизнь энергию и информацию. Первые две ипостаси многим очевидны и не требуют доказательств. Последняя обрела бесспорные доказательства чуть более века назад, когда были открыты радиоволны, и началась эра радиосвязи - передача информации через вездесущий светоносный эфир - материю света.
Излучение Солнца - как слагаемое животворящего Божественного Света не имеет во всём Мироздании физического антипода! Это не нуждается в особых доказательствах, поскольку тьма не является реальным антиподом свету - это всего лишь место, где видимый свет отсутствует.
Слова Евангелия говорят о понимании этой истины всеми последователями Христа: «Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы» (
Человек есть ложь — написано в Библии , поэтому правда и истина только у Бога
Господь есть истина, свет, жизнь и любовь.
...мусульманин - значит предавшийся Аллаху. То есть посвятивший свою жизнь Всевышнему. Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:
"Слово ″ислям″ происходит от глагола ″асляма″ (покориться чему-то, предать себя чему-то). ″Ислам″ - это ПРЕДАНИЕ своего лика, своих устремлений и намерений Аллаху Всевышнему."
Николай Кавасила пишет в пояснении Божественной Литургии в Православии:
"После молитв обо всем (священник) воззывает нас ПРЕДАТЬ самих себя Богу следующими словами: Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную. Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянувше, сами себе и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим. Не у всех ПРЕДАННОСТЬ Богу составляет истинную добродетель..."
В иудаизме суть богослужения глубоко укоренена в вере в монотеизм, подчеркивающий исключительную ПРЕДАННОСТЬ Творцу. Этот принцип диктует, что поклонение и благоговение должны быть направлены исключительно к Богу, как сформулировано в "пятом принципе веры" Маймонида. Согласно этой вере, ни одно существо, кроме Создателя, не считается достойным поклонения.
(Rambam on Mishnah Sanhedrin 10.1.20)
"ПРЕДАННОСТЬ, центральная практика в буддизме, относится к приверженности религиозным обрядам или объекту или человеку и может быть переведена с помощью санскритских или палийских терминов, таких как саддха, гарава или пуджа. Центральное место в буддийской преданности занимает практика Буддхануссати, воспоминание о вдохновляющих качествах Будды." Википедия
Это одно и то же