СССР имел плановую экономику, поэтому мог себе позволить даже самые дорогие проекты, если на них в Госплане определили смету и, если расчёт был неверные, могли добавить ещё столько же денег. Правда, это было в ущерб благосостоянию советских граждан.
Сейчас в России капитализм (хотя и не совсем такой, как на Западе) - никто не даст денег на провальный проект (про упоминаемый некоторыми «распил госбюджета», это другая тема). Поэтому, специалисты просчитывают риски, хотя, конечно, никто не гарантирован от провала - начиная от ошибок маркетинга и логистики, заканчивая негативными переменами отношений с партнёрами и геополитики…
Пока ситуация в начальной стадии. ГАЗ начал сборку из китайских готовых комплектов:
седан класса D — Volga С40 (Changan Raeton Plus),
кроссовер класса С — Volga К30 (Changan UNI-Z)
кроссовер класса D — Volga К40 (Changan X5 Plus).
Первые экземпляры оформляются в дилерские центры бывших западных брендов авто.
Розничные цены пока не уточнены - предполагаемый диапазон соответсвенно моделям от 2 500 000 руб, до 3 500 000 руб.
Что касается, «сможем ли сами всё выпускать?», то этот вопрос делится на два - найдём разумный компромисс кооперации с теми, у кого более выгодные условия производства (нет ни одной страны, где исключительно самостоятельно делают «патриотичные» автомобили) или это будет курс на советскую полную независимость от капиталистов (тогда снова за счёт народа, а значит, падение его благосостояния).
В любом случае, есть предпосылки, что 30-ти летний период «исканий пути» у нас закончился, люди в большинстве определились (не нужно лицемерить) - будут честно работать на пользу страны, то есть, и себе на благо.
Так было, есть и, уверен, будет дальше.