Такие автобусные системы по принципу метро популярны в Северной и Южной Америке, во многих странах Европы и Азии. В России такие системы только набирают популярность, в Белгороде она начинает строиться, в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Волгограде и др. городах это только обсуждается.
А насколько целесообразен скоростной автобус (метробус) для города Киров? С одной стороны, трамвайную систему в Кирове не построишь, улицы слишком узкие, с другой стороны, метро строить слишком дорого и проблематично. Поэтому остаётся только создать скоростной автобус (машинами модели ЛиАЗ-6213.67 либо МАЗ-216), который ходил бы в отдалённые районе города (Нововятск, Коминтерн).
Если изначально имеется малоэтажная застройка как в США и инфраструктура заточенная под автомобили а не под пешеходов! То можно и метробус и трамвайбус и всё что хочешь! В наших реалиях это возможно только загородом на вновь построенной автомагистрали! Но это не фига не рентабельно! Пассажиропоток должен быть нескончаемый!
А насколько целесообразен скоростной автобус (метробус) для города Киров? С одной стороны, трамвайную систему в Кирове не построишь, улицы слишком узкие, с другой стороны, метро строить слишком дорого и проблематично. Поэтому остаётся только создать скоростной автобус (машинами модели ЛиАЗ-6213.67 либо МАЗ-216), который ходил бы в отдалённые районе города (Нововятск, Коминтерн).