СЛОВО из ПЕСНИ увидел в цитате: «И рукоплещет восхищённый зал…» — а разве может ЗАЛ хлопать (рукоплескать)?
Какой стилистический троп (приём) здесь присутствует, не подскажете?
В каких ещё поэтических и/или песенных текстах вам запомнился образ бьющего в ладоши ЗАЛА? (2–3 примера)
Метонимия и эпитет
Аплодисменты... сладкий звук.
Момент признания для всех начинающих артистов!
Аплодисменты, а еще лучше - громкие аплодисменты, переходящие в овации, а еще лучше - неистовый рёв публики, в котором смешались восторженные рукоплескания и крики браво: казалось бы, что лучше доказывает, что ты гениально изображаешь Гамлета, играешь на скрипке ,рояле.
........И рукоплещет восхищенный зал,
И на арену к ним летят цветы.
Для них играет туш, горят глаза,
А мною заполняют перерыв.
Ах, Арлекино, Арлекино...
"...Думалось очень легко и бойко, но голова кружилась сильнее, должно быть, потому, что теплый воздух был густо напитан духами. Публика бурно рукоплескала, цари и жрец, оскалив зубы, благодарно кланялись в темноту зала плотному телу толпы, она тяжело шевелилась и рычала: Браво, браво! "
(Максим Горький. Жизнь Клима Самгина.)
Самуил Маршак "Шаляпин"
В тот зимний день Шаляпин пел
На сцене у рояля.
И повелительно гремел
Победный голос в зале.
Дрожал многоэтажный зал,
И, полный молодежи,
Певцу раек рукоплескал,
Потом — партер и ложи.
То — Мефистофель, гений зла,
— Он пел о боге злата,
То пел он, как блоха жила
При короле когда-то.
Казалось нам, что мы сейчас
Со всей галеркой рухнем,
Когда величественный бас
Затягивал: «Эй, ухнем!»
«Шаляпин»… Вижу пред собой,
Как буквами большими
Со стен на улице любой
Сверкает это имя…
Печален был его конец.
Скитаясь за границей,
Менял стареющий певец
Столицу за столицей.
И все ж ему в предсмертный час
Мерещилось, что снова
Последний раз в Москве у нас
Поет он Годунова,
Что умирает царь Борис
И перед ним холсты кулис,
А не чужие стены.
И по крутым ступенькам вниз
Уходит он со сцены.
все зрители рукоплещут,сокращенно зал