U_Madara
Профи
(778),
на голосовании
2 месяца назад
Возник спор с женой после просмотра рекламы. В ней был следующий текст: российские компании из-за санкций используют белорусские и китайские присадки, которые ещё не проверены.
Далее идет реклама тоже российской компании, но она использует проверенные европейские присадки из Кореи.
Я считаю, что в данной рекламе автор сначала необоснованно заклеймил все российские компании (т.к. не было уточнения о каких компаниях речь), а потом прорекламировал очередную российскую компанию, которая в его случае оказалось "не такой как все".
Жена считает, что в рекламе шла речь именно о компаниях, которые используют белорусские и китайские присадки.
Подскажите кто не прав и где можно посмотреть правило русского языка, которое регулирует такие ситуации.
Это не регулируется правилами русского языка. По описанию я понял также как и вы, но это возможно потому, что вы так восприняли рекламу и трактовали её. А вообще всё просто: рекламируют бренд. В конце должно быть лого рекламируемой компании. Нет смысла рекламировать товар без привязки к бренду, также как и мультибрендовый товар.
Если бы было сказано: "российские компании, которые из-за санкций используют китайские и белорусский присадки", тогда понятно, что речь идет о конкретных компаниях, а в нашем варианте уточнение было про присадки, а не компании, поэтому и предполагается, что все российские компании применяют белорусские и китайские присадки.
U_Madara, а при чем тут правила русского языка?
При чем тут грамматика русского языка?
Есть правила составления рекламных текстов.
Есть недобросовестная реклама, которая вводит пользователя в заблуждение. Она запрещена.
Есть недобросовестная реклама, которая критикует продукцию конкурентов, называя имена конкурентов. Она тоже запрещена.
Меня удивили белорусские присадки - есть подозрения, что таких не существует. Белорусские масла с импортными присадками вполне есть. А реклама сейчас вся замороченная и даже агрессивная.
Если в тексте было "Многие / некоторые российские компании...", то нормальная реклама - в ней есть указание на то, что НЕ ВСЕ компании так делают, и потом идёт реклама "исключительной". А если просто "Российские компании...", то Вы правы - странный текст, противоречит сам себе.
Далее идет реклама тоже российской компании, но она использует проверенные европейские присадки из Кореи.
Я считаю, что в данной рекламе автор сначала необоснованно заклеймил все российские компании (т.к. не было уточнения о каких компаниях речь), а потом прорекламировал очередную российскую компанию, которая в его случае оказалось "не такой как все".
Жена считает, что в рекламе шла речь именно о компаниях, которые используют белорусские и китайские присадки.
Подскажите кто не прав и где можно посмотреть правило русского языка, которое регулирует такие ситуации.