Леонид Зайцев
Мыслитель
(7030)
3 месяца назад
Сначала нужно найти "свою" благородную тему, глубоко волнующую (например, вопрос, слышанный в детстве, запомнившийся своей неординарностью и оставшийся без ответа). Если такая тема обретена,
- значит, у нее есть определенное родство с теми познаниями, которыми данный человек-искатель располагает. Имеющиеся познания освежаем, приводим в действие: при этом появляются идеи-"осколки". Остается связать их между собой. Ждем (иногда годы), пока установится связь идей; обращаемся за помощью - в том числе к Небу и к тем ушедшим близким, которые вдохновились бы нашим вопросом. После этого - внезапное сияние единства, подобное взрыву сверхновой: миг открытия...
Таким был путь к обоснованию формулы
2cos(na) = = = C(n-0,n-0) * {2cos(a)}^(n-0) --
-- [C(n-2,n-2) + C(n-2,n-1)] * {2cos(a)}^(n-2) +
+ [C(n-4,n-3) + C(n-4,n-2)] * {2cos(a)}^(n-4) --
-- [C(n-6,n-4) + C(n-6,n-3)] * {2cos(a)}^(n-6 + etc.,
которое в новых книгах почему-то не приводится.
Леонид ЗайцевМыслитель (7030)
3 месяца назад
Наведение на общую формулу: разыскание 2cos(5a) и 2cos(6a).
Уравнение 2cos(6a) + 2cos(5a) = 0 есть 2cos(11a/2) * 2cos(a/2) = 0,
где a = +-1,3,5,7,9,11,etc.*п/11., чему отвечают ш е с т ь разных
значений 2cos(a) = t: это 2cos(1,3,5,7,9,11п/11). В то же время
при изучении правильных многоугольников найдено, что ур-е
C(5,5)*t^5 - C(4,4)*t^4 - C(3,4)*t^3 + C(2,3)*t^2 + C(1,3)*t - C(0,2) = 0
имеет все такие же решения кроме 2cos(11п/11) = 2cos(п) = -2. Умножение обеих частей на t - 2cos(п) = t + 2 дает
C(5,5)*t^6 + {2C(5,5)-C(4,4)}*t^5 -- {2C(4,4)+C(3,4)}*t^4 --
-- {2C(3,4)-C(2,3)}*t^3 + {2C(2,3)+C(1,3)}*t^2 +
+ {2C(1,3)-C(0,2)} - 2C(0,2) = 0. Теперь
слева 2cos(6a) + 2cos(5a), потому
Леонид ЗайцевМыслитель (7030)
3 месяца назад
2cos(6a) = C(6,6) * {2cos(a)}^6 --
-- [C(4,4)+C(4,5)] * {2cos(a)}^4 +
+ [C(2,3)+C(2,4)] * {2cos(a)}^2 --
-- [C(0,2)+C(0,3)] * {2cos(a)}^0
и
2cos(5a) = C(5,5) * {2cos(a)}^5 --
-- [C(3,3)+C(3,4)] * {2cos(a)}^3 +
+ [C(1,2)+C(1,3)] * {2cos(a)}^1.
Расставьте в правильном порядке
1.проведение констатирующего эксперимента, анализ современного состояния
2.определение темы, обоснование проблемы, разработка показателей, критериальной характеристики
3.проведение формирующего эксперимента, анализ результатов
4.формулирование выводов, рекомендаций, оформление и литературное редактирование
5.моделирование педагогических условий