Top.Mail.Ru
Ответы

Почему Сектанты втирают что молитвы за усопших грех, даже если евреи это делали и в Библии есть? (не писать Сектантам)

Предупреждение: Сектантам (и всех трололо) не писать в данном вопросе, все ваши ответы Скрываются.

Аргументы молитв за Усопших
В НЗ


Часто поступают вопросы от Сектанты видя и слыша учение святой Церкви и приводимые нами доводы из Священного Писания

• молились ли Апостолы за почивших христиан?

• зачем молиться за христиан, если они спасены и им прощены все грехи?

• где об этом написано в Новом Завете?

Вот что Апостол Павел оставил нам в одном из своих письменных посланий об апостоле из семидесяти, епископе Онисифоре Колофонском, который оказал ему милость в самые трудные для него времена. Онисифор на момент написания послания уже отошел ко Господу мученически.

Да даст Господь милость дому Онисифора за то, что он многократно покоил меня и не стыдился уз моих,
но, быв в Риме, с великим тщанием искал меня и нашел.
Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день; а сколько он служил мне в Ефесе, ты лучше знаешь.
(2Тим.1:16-18)

Икуминний Триккский :
Онисифор, будучи таким, нуждается в милости для того, чтобы спастись, то что говорить о нас?
Толкования.

А. П Лопухин:
Этот Онисифор нашел Апостола Павла в Риме, очевидно, уже в то время, когда апостол был заключен в настоящую темницу, когда к нему был совсем прекращен доступ для римских христиан. Здесь, чем мог, он служил апостолу. И раньше этот Онисифор, в бытность свою в Ефесе, оказал немало услуг Ефесской церкви (выражения мне в ряде кодексов не имеется), о чем лучше известно самому Тимофею, как епископу Ефесской церкви. Так как апостол желает милости Божией не самому Онисифору, а дому или семье его, а самому Онисифору просит милости у Господа «в оный день», т. е. в день страшного суда, то ясно, что Онисифора во время написания послания уже не было в живых.
Да даст ему Господь… Не без основания в этих словах видят доказательство того, что апостол Павел верил в действенное значение молитвы за умерших: высказанное им желание, раз оно обращено ко Христу, есть не что иное как молитва.
Толковая Библия.

Блж. Феодорит Кирский:
Онисифор, говорит Апостол, оказал мне милость, и за это получит воздаяние в тот страшный и ужасный день, когда нам нужна будет великая милость. Он освежал и укреплял меня в страданиях, как какого ратоборца, изнемогающего от зноя». «Досточуден, достоин соревнования и треблажен оказавший столько услуг Апостолу и получивший такое благословение из апостольских уст! Ибо те, о которых Апостол упомянул выше, и быв вместе с ним, отвращались от него; а этот из Асии пришел в Рим, ни дальностию пути не утомившись, ни жесточайшего из царей не убоявшись; Апостола же удостаивал всякого рода услуг. Почему Апостол не только ему, но и всему дому его воздал Божиею милостию

Дополнен


ПОЧИТАНИЕ УСОПШИХ ПРАВЕДНИКОВ И ИХ ОСТАНКОВ В ИУДАИЗМЕ*

Деяния VII Вселенского Собора включают следующее исповедание веры в правомочность почитания святых и их мощей: «Молю о заступничестве непорочную Владычицу нашу пресвятую Богородицу, святые и небесные силы и всех святых, и почитая святые и честные останки (мощи) их, лобызаю их и почтительно покланяюсь им, будучи уверен, что получаю от них освящение» (ДВС. Т. 7. С. 41)

Как кажется, признание, что к усопшим праведникам можно и нужно обращаться с просьбой о заступничестве перед Богом, а также вера в особое значение мест их захоронения (т.е фактически их мощей) для такого рода просьб присутствует уже в иудаизме, каким его состояние запечатлено в Вавилонском Талмуде.

Несмотря на сравнительно позднее время окончательного оформления Талмуда, его сообщения зачастую сохраняют наследие устного Предания Ветхозаветной Церкви.

a. Вавилонский Талмуд, трактат Таанит 16a:7.

«Далее Гемара спрашивает: а почему в постный день выходят на кладбище? Опять же, рабби Леви бар Хама и рабби Ханина расходятся во мнениях по этому вопросу. Один сказал, что это как бы говорит: “Мы подобны мертвым пред Тобою”. А другой сказал, что на кладбище выходят для того, чтобы покойные попросили за нас о милости. Гемара спрашивает: в чем практическая разница между этими ответами? Гемара отвечает, что практическое различие между ними касается могил язычников. Если цель посещения могил состоит в том, чтобы сказать, что они стоят перед Богом, как мертвые, то могил язычников будет достаточно. Однако если они идут на кладбище к умершим, чтобы те попросили за них о милости, им следует посещать именно еврейские могилы»

Дополнен

b. Тот же трактат, 23b:11.

«Более того, Гемара сообщает, что рабби Мани, сын рабби Йоны, подвергался преследованиям со стороны членов дома Наси. Он пал ниц на могиле своего отца и сказал ему: “Отец, отец, эти люди преследуют меня”. Однажды эти люди проходили там, возле могилы, и ноги их лошадей застряли в земле, пока они не приняли на себя обязательство больше не преследовать рабби Мани»
c. Трактат Сота, 34b:7-8 говорит об одном из соглядатаев, посланных в Землю Обетованную Моисеем, следующее:

«Рава говорит: “…Халев отделился от советов других соглядатаев, пошел и поклонился могилам предков в Хевроне. Он сказал им: праотцы мои, молитесь о милости ко мне, чтобы я был спасен от советов соглядатаев”»

Судия Иисус Навин не имел нужды в том, чтоб молиться таким же образом только потому, что о нем уже помолился Моисей:

«Гемара поясняет: Иисус Навин не ходил на могилы праотцов, потому что Моисей уже молился о милости для него»

*Источник: группа ВК Ἀλήθεια | Православное богословие

Ссылки

https://www.sefaria.org/Taanit.16a.7?lang=bi&with=Sheets&lang2=en

https://www.sefaria.org/Taanit.23b.11?lang=bi

https://www.sefaria.org/Sotah.34b.7?lang=bi&with=all&lang2=en

https://www.sefaria.org/Sotah.34b.8?lang=bi&with=all&lang2=en

На фотографии рядом с могилами мы видим т.н. "квитли" (идиш קוויטל kvitl, "записочка") - записки с молитвенными просьбами, обращенными к усопшим иудейским праведникам.

Дополнен

Так вопрос, если Ранние Христиани молились за Усопших, как Ап Павел, и Евреи, то почему созданные самочинные организации (Секты) втирают что это грех, разве они не учили историю?
Разве не знали они об этом?

Почему тогда они говорят да ещё и выразительно что не "правильно"

Однако и Ранние Христиани, да и Евреи молились, в чем же суть таких псевдо рассказов что молиться усопшим грех основанный на мысли секты?

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
10мес

Смерть человека — это трагедия для его родных и друзей. Иногда кажется, что умершему уже ничем нельзя помочь, кроме похорон, поминок, памятника на могиле и доброй памяти других людей. Но на самом деле это не так.
С глубокой древности христиане говорили о важности молитвы за усопших. Она может быть краткой и своими словами, может быть безмолвной, когда человек не может говорить из-за своего горя, но может быть и продолжительной.
Многие святые отцы сами составляли молитвы об усопших. По преданию, первый образец разрешительной молитвы, которую кладут в руку умершему, написал преподобный Феодосий Печерский во второй половине XI века по просьбе одного из киевских князей.
Еще раньше в VIII веке знаменитый богослов и защитник святых икон преподобный Иоанн Дамаскин в память об умершем друге сочинил 13 заупокойных стихир, которые до сих пор можно услышать на отпевании. Впрочем, Церковь заботится о человеке и в самый трагичный момент его жизни, когда душа разлучается с телом — для этого существует специальная молитва для людей, находящихся в долгой и мучительной агонии.

Аватар пользователя
Мыслитель
10мес

Они просто ищут повод, чтобы оклеветать и приговорить честных людей. Ну не любят они честных людей. И вообще ничего доброго не любят.

Аватар пользователя
Мудрец
10мес

На то они и сектанты. Правильно, не пишите им!

Аватар пользователя
Мудрец
10мес

Будто христиане и иудеи не сектанты. Если думаешь иначе - обоснуй разницу

Аватар пользователя
Просветленный
10мес

Молитвы за усопших основаны на лжеучениях про то, что некоторые из усопших мучаются в огненном аду.

Или имеют шанс туда попасть, если родственник не принесёт денюжку в церковь, и священник за это не отработает молитву.

Поэтому это и плохо, потому что обман и вымогательство с угрозами пыток родственнику, основанные на лжеучении.

К тому что Павел благословил дом умершего Онисифора, это не имеет ни малейшего отношения.