Сергей
Искусственный Интеллект
(298176)
5 месяцев назад
Низкое качество спиц, усталостное разрушение.
Вот казалось бы нелогично, но чаще спицы начнут лопаться не от сильного натяжения, а наоборот, от недостаточного.
Каждый раз, каждый оборот колеса спицы переживают резкое ослабление и натяжение.
Именно ослабление от исходного натяжения в нижней точке колеса (в точке давления на обод со стороны дороги) , а не натяжение сверху.
То есть, если условно говоря, все спицы натянуты с усилием 100кг, они так и остаются ВСЕ натянуты по 100кг, но в нижней точке колеса каждая спица кратковременно ослабляется до 30....50.....70кг , смотря сколько ты весишь и насколько жесткий обод.
Так вот, слабо натянутые спицы гораздо резче ослабляются в этот момент и снова натягиваются, и чем слабее натяжение - тем больше это изменение натяжения и быстрее лопнет от усталости.
Колесо надо протягивать жестко (но не переусердствуй), равномерно все спицы.
Вторая причина - качество спиц. У дешевых спиц часто у головок очень много задиров, наплывов, раковин и прочего брака. Да и металл сам по себе может быть не очень хорош или не очень правильно обработан.
Если у тебя сильно нагружен велосипед, или ты весишь много, рекомендую потратиться на более дорогие спицы из нержавейки. Они подольше служат.
Обод тоже может играть роль. Если обод низкопрофильный, облегченный (весит 400-450гр) и без спиц сжимается легко (чуть ли не в овал) - с таким конечно же спицы будут быстро лопаться.
Если обод жесткий, прочный, широкий и высокопрофильный, он на сжатие лучше сопротивляется, меньше деформируется и нагрузка (цикличное ослабление -натяжение) будет распределяться более равномерно на более широкую группу спиц, а не на единичные более резко.
И последнее. Бросайте привычку (если таковая есть) резко тормозить до юза и на низких передачах резко разгоняться ударно. Все эти ударные нагрузки так же перегружают спицы