Дивергент
Высший разум
(1754638)
3 месяца назад
Претендовать можно всегда. Нанимай адвоката. Выиграете дело - взыщешь с них судебные расходы, в том числе и расходы на адквоката. Скорее всего, помимо других оснований, истек и срок давности. Но адвоката НАЙМИ!
И имей в виду: если они получили ХОТЬ ЧТО-ТО после смерти своего отца, даже ФАКТИЧЕСКИ, не принимая наследство через нотариуса, то дело очень кислое и шансы у них большие... Потому что РАЗЫСКИВАТЬ имущество наследодателя можно хоть через двести лет после его смерти... Если ты принял наследство в любой его части через нотариуса или ФАКТИЧЕСКИ (ГК РФ, ст.ст. 1152 и 1153).
Но если отец до своей смерти ПОДАРИЛ свою квартиру твоей матери, то шансов у них нет. Надо признавать судом договор дарения недействительным, практически это нереально. Шансов не более тысячной доли процента. Тем более, что исковая давность (3 года) точно истекла.
А вопрос у тебя немного непонятен. То ли квартира подарена отцом твоей матери, то ли куплена отцом и матерью в браке... Ты уж определись как-нибудь. В первом случае шансов у них практически нет, во втором случае небольшие шансы есть, все зависит от привходящих обстоятельств. Найми адвоката. И хорошо бы увидеть исковое заявление...
chertOFFkaУченик (68)
3 месяца назад
Квартира куплена в браке, была оформлена на отчима.
Был оформлен договор дарение на 1/2 квартиры на имя матери, т.к. 1/2 и так ей принадлежит, выходит что вся квартира ее. Договор вступал в силу после его смерти
У отчима были 2 дочери от первого брака, с ними он не общался, я их не видела, когда болел, когда умер они не появились.
И вот пришло письмо счастья в суд, требуют свою долю от наследства.
Есть только квартира, купленная с моей матерью в браке, в которой я и живу. Прошло больше 10 лет после смерти отчима, опомнились.
Есть ли срок, когда уже нельзя претендовать на наследство? Какой-то срок давности или что-то вроде этого.
Обратилась к адвокату, сказал что срок 10 лет, после этого они не имеют права претендовать ни на что, тем более что квартира уже оформлена на меня.