Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Проблема с монтажом видео

Пророк 02 Ученик (185), закрыт 3 месяца назад
Вечер добрый, хотел спросить почему у исходного видео 4 ref frames, а после монтажа становится 1 ref frames и так постоянно. Настройки этого я не нашел. Пользуюсь Adobe Premiere.
И если по простому, что вообще такое Ref frames и на что влияет?
Лучший ответ
OldAlex Высший разум (144180) 5 месяцев назад
Это - не "проблема монтажа", а используемый кодек и его настройки.

Опорные кадры (Reference frames) - это кадры сжатого видео, которые используются для определения будущих/промежуточных кадров. Таким образом, они используются только в кодеках с межкадровым сжатием. В старых стандартах кодирования видео, таких как MPEG-2, для P-кадров использовался только один опорный кадр - предыдущий. Для B-кадров использовались два опорных кадра (один прошлый и один будущий).

Всё это не просто, но если хотите разобраться детально: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B8%D0%BF%D1%8B_%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2

Типично, для h264 число опорных фреймов определяется "профилем" кодирования: https://ru.wikipedia.org/wiki/H.264#%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%B8

Если говорить в общем, то большее число опорных фреймов позволяет повысить эффективность кодирования. Однако повышает требования к ресурсам при кодировании и декодировании. И, похоже, вы перекодируете файлы Blu-Ray… потому как YouTube кодирует mp4 c тремя опорными кадрами.
Пророк 02Ученик (185) 5 месяцев назад
То есть кол-во опорных кадров влияет лишь на эффективность кодирования, но не на качество, верно? И, получается как таковой необходимости в большом кол-ве этих кадров нет?
OldAlex Высший разум (144180) Если вас качество и размер результата устраивают - то да. Почитайте: https://helpx.adobe.com/ru/premiere-pro/using/video-settings.html#match-source Или попробуйте для экспорта использовать Adobe Media Encoder - он более гибок в настройках.
Остальные ответы
black_climber Искусственный Интеллект (208351) 5 месяцев назад
Во первых, Premiere игнорирует тонкие настройки кодека исходного видео и кодирует уже со своими настройками даже если кодеки на входе и выходе совпадает. Причем да, тонкие настройки в нем недоступны. Во вторых вы не указали используемые кодеки. Если речь идет о кодеках с межкадровым сжатием (MPEG-2, H.264, H.265 и т.п.) то опорные (ключевые, reference или keyframes) кадры - это те кадры которы сжаты независимо от других, все прочие получены как разность с опорными. И вообще если расстояние между опорными кадрами равно 1 то это кодек без межкадрового сжатия.
Ну и наконец расстояние вполне может быть равно 4 для H.264:
Video
ID : 1
Format : AVC
Format/Info : Advanced Video Codec
Format profile : Main@L4.2
Format settings : CABAC / 4 Ref Frames
Format settings, CABAC : Yes
Format settings, Reference frames : 4 frames
Codec ID : avc1
Codec ID/Info : Advanced Video Coding
Duration : 6 min 43 s
Bit rate : 24.8 Mb/s
Width : 1 920 pixels
Height : 1 080 pixels
Display aspect ratio : 16:9
Frame rate mode : Constant
Frame rate : 59.940 (60000/1001) FPS
Color space : YUV
Chroma subsampling : 4:2:0
Bit depth : 8 bits
Scan type : Progressive
Bits/(Pixel*Frame) : 0.200
Stream size : 1.17 GiB (99%)
Language : English
Encoded date : 2024-07-04 12:20:28 UTC
Tagged date : 2024-07-04 12:20:28 UTC
Color range : Limited
Color primaries : BT.709
Transfer characteristics : BT.709
Matrix coefficients : BT.709
Codec configuration box : avcC
Похожие вопросы