Крутой
Мастер
(2103)
3 месяца назад
Первое, что делает классику - классикой, естественно, художественная ценность. Почему мы любим Достоевского? Потому что сила его произведений неоспорима. Почему это так? Вот несколько факторов, определяющих художественную ценность: эстетическая привлекательность, высокий уровень технического исполнения (изящество и точность языка в нашем случае), эмоциональное воздействие, оригинальность. Эстетическая привлекательность не обязательно должна являть собой единство красоты и гармонии: человека часто привлекает обратное. Страшная, инфернальная красота сумасшествия в Петербурге Достоевского вряд ли относится к тому, что мы привыкли звать “приятным глазу”. Но как это притягательно, а?
Вторая причина - широкое влияние на культуру и общество. Слышали о нигилистах? Так вот, в России о них до “Отцов и детей” никто не слышал. Русский нигилизм был буквально изобретен Тургеневым. Герцен писал, что после выхода романа к нему в Лондон начали прибывать молодые люди, один в один напоминающие Базарова, копирующие его во всем.
А слышали про “Страдания юного Вертера”? Хорошо, что слышали в 21 веке, а не в 18. После них по всей Европе прокатилась волна самоубийств среди наиболее образованных молодых дворян, ставших подражателями героя Гёте. Так и живем. И умираем.
Кстати говоря, о смерти. Сюжет трагедии “Ромео и Джульетта” Шекспира был оригинальным, как вы думаете? Нет, не был, верно. До этого по всей Европе выходило множество переработок знаменитой истории о вечной вражде Монтекки и Капулетти, о запретной любви их наследников и об их последующей гибели. С той лишь разницей, что эту историю считали смешной. То, что Шекспир превратил в величайшую трагедию, изначально было занимательной забавой. Новый взгляд на давнюю историю сделал ее вечной.
Более того, “Ромео и Джульетта” стали символом уходящей эпохи Средневековья и принимающего эстафету Раннего Возрождения. Со смертью двух наследников кое-что поменялось: две семьи наконец помирились.
Хорошо, про двух любовников мы издавна помним. А что забыли?
В России начала двадцатого века жил один знаменитый поэт эгофутурист Игорь Северянин. В битве против Маяковского он выиграл и стал “королем поэтов”. Видели его фотографии в кабинетах литературы? Вот и я нет. Почему так?
Причин несколько, но главные - смена культурных ценностей и тенденций развития общества. Мы забываем про то, что не актуально и не интересно. Северянину, как и многим другим, просто не повезло оказаться на окраине бурно меняющегося культурного пространства. Хорошо, что его знают и любят хотя бы некоторые люди…
Не будем о грустном. Знаете, что всегда актуально? ПоДгОтОвКа к ЭкЗаМеНаМ!
Не забывайте, что о нас можно рассказать друзьям. Не обещаем сделать их поклонниками классики, но точно поможем понять, что любой базированный гигачад знает пару панчей из “Одиссеи”. Будьте гигачадами. Обещают, что на ЕГЭ ждут испытания, едва ли не сломавшие царя Итаки, но “Армагеддон” поможет пройти их с достоинством.
Планетатор
Просветленный
(30636)
3 месяца назад
"Песнь Красоте"
Я смиренно склоняюсь пред Безусловной Красотою. В нынешней повести речь пойдет о Ней — Первопричине всего сущего, которая находится за гранью чувственного опыта. Всякий предмет в зримом мире появляется, существует и исчезает, Первопричина же остается неизменной. Все сущее — светлое и темное — прямо и косвенно происходит из Первопричины. Она — Безусловная Истина — сознает Свое бытие и сознает назначение всех вещей. Безусловная Истина есть Господь Бог, над коим нет власти. Он безусловный Самодержец, Он самодостаточен, ибо черпает радость в Самом Себе. Знание об Истине, как и стремление постичь Ее, происходит от Самой Истины. Постичь Истину возможно лишь с Ее дозволения. Стремление прикоснуться к Безусловной Красоте исходит от Безусловной Красоты. Первое откровение о Безусловной Красоте низошло к перворожденному существу, творцу вселенной Брахме. Так Безусловная Красота существует до начала творения.
Красоту не познать ни опытом, ни мудростью. Наблюдаемый мир состоит из света, текучего вещества и застывшего вещества. Сочетание этих трех и создает зримое разнообразие. Свет переходит в волновое движение. Волна переходит в вещество, кое, распадаясь, вновь обращается в свет. Так вещи находятся в постоянном видимом движении, и этот зрительный обман не позволяет видеть Неизменное. Лишь луч Истины, что исходит из сердца самой Истины, способен рассеять туманность видимого движения, и тогда Истина, что есть Безусловная Красота, являет Себя пытливому взору во всем Своем великолепии. Я склоняюсь перед неотразимой Истиной.
ПланетаторПросветленный (30636)
3 месяца назад
Конечно в тексте не имелся в виду какой нибудь земной человек наделенный властью, речь о Едином творце всего.