AlinaSL
Гуру
(2542)
2 месяца назад
Если вы внесли оплату за продукт, но магазин не осуществил его своевременную доставку, согласно законодательству о защите прав потребителей, вы имеете полное право либо на установление нового срока получения товара, либо на возврат уплаченных средств. Помимо этого, при задержке в передаче оплаченного товара магазин обязан выплатить вам компенсацию в виде неустойки — 0,5% от суммы предварительной оплаты за каждый день просрочки.
п. 1 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей и п. 2 ст. 23.1 ЗЗПП
Если продавец не отвечает, необходимо подать жалобу через сайт Роспотребнадзора. Вам потребуется подтвердить, что до подачи жалобы вы уже пытались связаться с магазином, но он либо отказал в решении вопроса, либо вовсе не вышел на связь.
Если урегулировать вопрос с магазином не удалось, следует обратиться в суд. Рассмотрим, сколько денежных средств можно вернуть в такой ситуации.
Предположим, Марина приобрела через интернет-магазин пакет корма для кошек за 5000 ₽. Корм вовремя не был доставлен, и ей пришлось купить аналогичный товар в ближайшем супермаркете. Марина обратилась к магазину с запросом на отмену заказа и возврат суммы в 5000 ₽. Прошло 30 дней, но возврата средств не произошло, поэтому Марина подала иск в суд.
Неустойка за месяц составит 1500 ₽:
5000 ₽ × 1% × 30 дней = 1500 ₽
Допустим, прошло еще 30 дней до принятия решения судом. В итоге неустойка увеличилась до 3000 ₽. Общая сумма иска составила 8000 ₽. По п. 6 ст. 13 ЗЗПП, суд взыщет с магазина штраф в размере 50% от этой суммы в пользу Марины — 4000 ₽:
8000 ₽ + 4000 ₽ = 12 000 ₽
Вполне возможно, что после подачи иска магазин сразу вернет предоплату, чтобы избежать штрафных санкций.
Что делать, если не удается договориться с продавцом — обратитесь в банк за чарджбэком
Прежде всего, всегда проверяйте продавца перед оплатой. Согласно закону, продавец обязан предоставить полное наименование компании и ее юридический адрес. Если на сайте такой информации нет, это вызывает подозрения. Я не рекомендую совершать покупки в таких интернет-магазинах, поскольку велика вероятность, что они ведут незаконную деятельность.
Постановление Правительства РФ № 612 от 27.09.2007
Если вы уже перечислили деньги, а сайт исчез, или продавец не отвечает на звонки и письма, это основание для обращения в полицию и подачи жалобы в Роспотребнадзор с целью пресечения мошенничества.
Попробуйте также вернуть средства через чарджбэк. Чарджбэк — это процедура оспаривания платежа. Важно понимать, что чарджбэк — это не услуга банка. Это механизм, при помощи которого банк на основании вашей жалобы может запросить возврат денег у банка, обслуживающего магазин.
Процедуру чарджбэка регулируют платежные системы «Visa», «Mastercard» и «Мир». В ней участвуют три стороны:
- банк-эмитент — это банк, выпустивший карту, с которой вы совершили оплату;
- банк-эквайер — это банк, который обслуживает магазин и принял ваш платеж;
- платежная система — «Visa», «Mastercard» или «Мир».
Окончательное решение о возврате средств всегда принимает платежная система.
Если покупатель не получил оплаченный товар, это является прямым основанием для чарджбэка. Также возврат возможен, если вы получили поддельный товар и можете это доказать.
Как подать заявление на чарджбэк. Отправьте в банк, выпустивший вашу карту, письменное заявление. В Т-Банке, например, это можно сделать через чат поддержки. Приложите доказательства того, что товар вам не был доставлен — это могут быть скриншоты сайта или переписки с продавцом. Если вы уже подали жалобу в Роспотребнадзор, приложите ее копию. Одного заявления будет недостаточно, необходимо предоставить подтверждения.
Заявление на чарджбэк можно подать в течение 120 дней с момента оплаты.
Если платежная система одобрит ваш запрос, деньги будут возвращены на карту.