Кто в курсе, Стивен Кинг начал писать то, чего тогда не было?
Он сам как-то говорил, что любил в детстве читать ужасы и комиксы. Естественно тут не обошлось без влияния Говарда Филлипса Лавкрафта и многих других, не исключая Рэй Брэдбери. Так что "фундамент" для своих идей он заимствовал у писателей и не только, также из различных сторонних произведений, стихотворений, кинофильмов и многого другого. И все это давно уже было, ну за исключение некоторых идей, я не почитатель автора, но я более чем уверен, что "Лангольеры" как-минимум обладают своей собственной уникальностью.
Вот честно, не люблю Кинга, я фактически его "хейтер". Но я никогда не спорил с тем, что его идеи действительно хороши и то, как он их реализует (по большей степени посредством кинематографа, ибо мне не нравиться его "слог")
Он как Толкин создал, что-то новое?
Хах! Не-не-не, никак Толкин. Или ты сделал такой вывод потому-что он самый известный автор ужасов нашего времени? Нууу... Глуховский прославился из-за игры, впрочем как и Сапковский (я про бешенную популярность). А Кинг в свое время, просто кидался правами на экранизацию своих произведений налево и направо. Причем, у него было какое-то правило связанное с ограничением по времени, поэтому режиссёры из кожи вон лезли, чтобы успеть создать фильм в установленный срок. Не стану утверждать что это так, просто давным-давно читал про Кинга, когда был его фанатом.
Идеи офигенны в плане реализации, ну а так... что тут оригинального?
"Оно" - это практически Лавкрафт, космос, страх, ну и боязнь клоунов распространенная фобия в Америке
"Кэрри" - это девочка с телекинезом
"Жребий Салема" - это вампиры (кстати Брэм Стокер тоже популяризовал вампиров, но не придумал их, "Кармилла" вышла первой)
Безусловно, иногда старина Кинг придумывал нечто оригинальное, но это не повод сравнивать его с Толкином, которые внес ТАКОЙ вклад, что до сих пор, ни одно фэнтези не обходиться без наработок профессора.