Это зависит от типа сайта. Сайты, в основном, делятся на
- Информационные
- Коммерческие
К коммерческим сайтам относятся такие сайты, цель которых, чтобы вы потратили свои деньги за какие-то товары и/или услуги.
На информационных сайтах вы можете совсем деньги не тратить (как, например, на сайте Ответов). Там на вас зарабатывают по другому, а явные сервисы заработка не являются основными (как, например, платные СМС-ки на сайте Ответов).
В обеих типах сайтов самое важное, это понятная система навигации (меню, поиск, "хлебные крошки", сортировки и фильтры результатов поиска). Этим пользуются все 100% посетителей информационных и коммерческих сайтов.
На коммерческих сайтах самый популярный функционал, это отзывы. Отзывы читают до 80% всех посетителей коммерческого сайта. В то время, как реальные покупки делают всего 10%-20%. Реальные означает, что была реальная оплата, а не просто помещение товара в корзину "на будущее", когда может быть будут деньги и если товар всё еще будет желанным.
Еще один очень популярный функционал на коммерческих сайтах, это составление пользователем таблиц сравнения разных товаров. Этим функционалом тоже пользуется количество пользователей больше, чем количество покупателей.
Среди специфических, но популярных, функционалов на коммерческих сайтах можно также отметить онлайновые калькуляторы. Например, подборка шин, вычисление себестоимости распечатка одной страницы, вычисление стоимости системного блока, собранного из комплектующих и т.п.
На информационных сайтах также бывает очень популярны онлайновые калькуляторы.
На информационных сайтах также популярны всякие формы ввода для тестов (например, психологических, склонности к профессиям), викторин на эрудицию или на мышление, гороскопов и гаданий (например, нумерология), и развлекательных (типа, какая ты рыба, или кем бы ты работал в Древнем Риме, и т.д.).