АДАМАНТ
Просветленный
(23790)
2 месяца назад
Он был Наблюдателем среди 250-ти таких же землян-коммунаров, под личиной благородного дона Руматы Эсторского.
Звали Антон.
Одной из задач было спасение ученых, лекарей, книжников. Помощь (только деньгами) повстанцам
Ivan SviridovОракул (64060)
2 месяца назад
это я понимаю, это для землян. кем он выглядел для окружающих? бездельником без должности и поместья?
Т. Модестова
Искусственный Интеллект
(164433)
2 месяца назад
В качестве аборигена -- ничем. Дворянину не положено заниматься такими пошлостями, как торговля, промышленность, предпринимательство.
Он из привилегированного сословия, ему ничего делать не надо, только служить королю. Куда король пошлет, что ему прикажет, то и обязан делать.
Ничего не приказывает -- тогда просто живи в столице, трать деньги, которые получаешь от своего поместья или замка где-то в провинции, которым управляет доверенный слуга. Вдобавок занимайся собственными тайными делами. Вот и все -- все по социальному устройству (поздне)феодальной Европы.
Богданыч
Просветленный
(42315)
2 месяца назад
пожалуй, продублирую:
вы идиот (с) Грегори Хаус MD
Румата (по легенде) приехал из метрополии ("Я мог бы скупить весь Арканар, но меня не интересуют помойки")
И служба его очень даже описана, если читать не жопой... Кто в ночь мятежа заступил в караул у опочивальни принца? Голый вепрь Ы в пальто?
John Doe
Оракул
(76110)
2 месяца назад
В тот период, который описывается в повести - выполнял работу самого активного агента самоуправной "пожарной команды", образованой местными работниками его организации, делал не совсем то, что полагалось по штатному расписанию.
Экстренно спасал, извлекал из тюрем, пыточных и подобных мест, перемещал через границу, "обеспечивая трансграничные коридоры", местных умников и "культуртреггеров". Почти в нарушении общей инструкции организации, но по распоряженияю начальства на месте. Раскрывая инкогнито и разрушая "шпионскую легенду", практически. Для предотвращения отката культуры и искусства на многие десятилетия.
Им, "молодым и нетерпеливым" особенно, хотелось бы видеть более высокие темпы развития и видеть хоть какие-то результаты своих частных отдельных нештатных усилий по его стимулированию еще при жизни. А тут такое ...
По штатному расписанию, в обычном режиме должен был собирать статистику, образцы для анализа. Шляться по университетам, книгарням, местам производства, развития торговли, наиболее характерных проявлений развития и текущего состояния цивилизации, посещать и заводить приятельские отношения с деятелями и т.п.
Аккуратно стимулировать развитие культуры и науки лишь в некоторых случаях - деньгами, с помощью связей и т.п. Выступая как бы, богатым покровителем искусств, который вполне мог бы быть (и которые были) даже в этой цивилизации и в этот период ее развития. Без силовых акций, участия в политике, общих процессах и т.п.
Но стимулирование - это уже "прогрессорство", вмешательство. В повести "Трудно быть богом" ("ТББ") та организация землян, которая действует на планете, еще не прогрессорская, а только, как бы, еще научная. Прогрессоры появятся позже (в "Обитаем острове" действуют уже в полной мере). Все, что начинает происходить в повести "ТББ" - нарушение базовой инструкции, карт-бланша, выданного работникам организации Землей, и превышение их полномочий ...
В конце "сорвался с катушек" (выгорел?), до того, что просто ломился, шел по трупам ("было видно, где он шел ..."). Что, частично, надо сказать, вполне укладывается в возможный вариант поведения и соответствует "игровому образу" местного задиры-дворянина, у которого убили любимую женщину.
"Апокалипсис нау", словом. Мало ли было подобных историй в реальности?
не, ясно, его друг барон Пампа был землевладельцем, пинал подж-ники крестьянам, чтобы пахали пшеницу и платили своему сюзерену, а сам-то Румата что делал? кроме развлечений с Кирой и пьянок с Пампой в романе ничего не описано в плане хозяйственной деятельности. получается, ничем? или я что-то из сюжета пропустил?