Ваш код для управления паузой в Unity выглядит в целом правильно, но есть несколько моментов, которые стоит проверить и учесть, чтобы убедиться, что всё работает должным образом:
Проверка инициализации pauseMenu: Убедитесь, что объект pauseMenu правильно назначен в инспекторе Unity. Если pauseMenu равен null, то код не сможет его активировать или деактивировать, что может привести к неожиданным последствиям.
Проверка статуса PauseGame: Убедитесь, что значение PauseGame инициализируется в false, чтобы игра не была в состоянии паузы при первом запуске. Вы можете сделать это, добавив следующее в метод Start():
void Start()
{
PauseGame = false;
pauseMenu.SetActive(false); // Скрыть меню паузы в начале игры
}
Убедитесь, что метод Update вызывается: Проверьте, что ваш скрипт действительно прикреплен к объекту в сцене и что он активен. Если скрипт отключён, метод Update не будет выполняться.
Проверка других компонентов: Убедитесь, что другие компоненты (например, управление событиями или другие скрипты) не блокируют ввод. Если у вас есть другие методы, обрабатывающие нажатия клавиш, убедитесь, что они не мешают работе данного скрипта.
Вот обновлённый код с предложенной инициализацией:
using System.Collections;
using System.Collections.Generic;
using UnityEngine;
using UnityEngine.SceneManagement;
public class PauseMenu : MonoBehaviour
{
public static bool PauseGame;
public GameObject pauseMenu;
void Start()
{
PauseGame = false;
pauseMenu.SetActive(false); // Скрыть меню паузы в начале игры
}
void Update()
{
if (Input.GetKeyDown(KeyCode.Escape))
{
if (PauseGame)
{
Resume();
}
else
{
Pause();
}
}
}
public void Resume()
{
pauseMenu.SetActive(false);
Time.timeScale = 1f;
PauseGame = false;
}
public void Pause()
{
pauseMenu.SetActive(true);
Time.timeScale = 0f;
PauseGame = true;
}
public void LoadMenu()
{
Time.timeScale = 1f;
SceneManager.LoadScene("Menu");
}
}
Дополнительные советы:
Логи: Добавьте Debug.Log() внутри методов Pause() и Resume(), чтобы проверить, вызываются ли они при нажатии клавиши Escape.
Состояние игры: Проверьте, не влияет ли на состояние игры какой-либо другой код, например, блокировка ввода.
Если все вышеперечисленное проверено и исправлено, ваш код должен работать как задумано. Если проблема всё ещё сохраняется, возможно, стоит провести более глубокую отладку или предоставить больше контекста о том, как настроена ваша сцена.
using System.Collections;
using System.Collections.Generic;
using UnityEngine;
using UnityEngine.SceneManagement;
public class PauseMenu : MonoBehaviour
{
public static bool PauseGame;
public GameObject pauseMenu;
void Update()
{
if (Input.GetKeyDown(KeyCode.Escape))
{
if (PauseGame)
{
Resume();
}
else
{
Pause();
}
}
}
public void Resume()
{
pauseMenu.SetActive(false);
Time.timeScale = 1f;
PauseGame = false;
}
public void Pause()
{
pauseMenu.SetActive(true);
Time.timeScale = 0f;
PauseGame = true;
}
public void LoadMenu()
{
Time.timeScale = 1f;
SceneManager.LoadScene("Menu");
}
}