Хорошо! Давай создадим догонялки в Roblox Studio. Вот как это сделать шаг за шагом:
1. Создаем карту:
Новая игра: В Roblox Studio, создай новую игру.
Добавь terrain: В панели “Insert” выбери “Terrain”. Это создаст базовый ландшафт.
Измени terrain: Используй инструменты “Terrain” в панели “Properties” для изменения ландшафта, добавления холмов или ям.
Добавь блоки: В панели “Insert” выбери “Part”. Добавь блоки, чтобы создать стены, препятствия, или другие элементы карты.
2. Создаем персонажей:
Игрок: В панели “Insert” выбери “Model”. Это создаст пустой персонаж.
Добавь часть: В панели “Insert” выбери “Part”. Создай часть для тела игрока. Измени ее размер, форму, и цвет в панели “Properties”.
Добавь Humanoid: В панели “Insert” выбери “Humanoid”. Добавь Humanoid к модели игрока. Это позволит ему ходить, бегать, и прыгать.
Преследователь: Создай второго персонажа по аналогии с игроком, но с другим цветом или формой.
3. Пишем скрипты:
Скрипт для игрока:
local player = game.Players.LocalPlayer
local character = player.Character
local humanoid = character:WaitForChild("Humanoid")
-- Управление движением
local function onInput(input)
if input.KeyCode == Enum.KeyCode.W then
humanoid:MoveTo(character.Position + Vector3.new(0, 0, 1))
elseif input.KeyCode == Enum.KeyCode.S then
humanoid:MoveTo(character.Position + Vector3.new(0, 0, -1))
elseif input.KeyCode == Enum.KeyCode.A then
humanoid:MoveTo(character.Position + Vector3.new(-1, 0, 0))
elseif input.KeyCode == Enum.KeyCode.D then
humanoid:MoveTo(character.Position + Vector3.new(1, 0, 0))
end
end
-- Событие для управления движением
game.UserInputService.InputBegan:Connect(onInput)
Скрипт для преследователя:
local player = game.Players.LocalPlayer
local character = player.Character
local humanoid = character:WaitForChild("Humanoid")
local target = game.Workspace.Player -- Замените на игрока
-- Движение преследователя к игроку
while true do
humanoid:MoveTo(target.Position)
wait(0.1)
end
4. Добавьте условия победы и поражения:
Победа: Создайте область на карте, которая будет обозначать “финиш”. Когда игрок попадет в эту область, вы можете запустить сценарий победы.
Поражение: Когда преследователь догонит игрока (например, если расстояние между ними меньше определенного числа), вы можете запустить сценарий поражения.
5. Добавьте дополнительные элементы:
Музыка: Добавьте музыку в сцену с помощью “SoundService”.
Счетчик: Добавьте счетчик времени или количества попыток с помощью “TextLabel”.
Не забудьте протестировать свою игру! Играйте в нее и проверяйте, что все работает правильно.
Помните, что это только базовый вариант. Вы можете добавить много других элементов в свою догонялку, чтобы сделать ее более увлекательной.