Андрей Потапенко
Искусственный Интеллект
(135633)
1 месяц назад
В современных условиях нет смысла. Если раньше рубль с километра, то сейчас максимум копеек 30. Это про экономию. Теперь про ресурс двс. Да, цпг чувствует себя отлично, масло не горит, сажи нет. Но, есть большое но. Отсутствие сажи убивает выпускные клапана и сёдла. Тысячам к 200 гбц превращается в утиль. Замена даже 8 сёдел не имеет экономического смысла, а про 16 я вообще молчу. Теперь математика. 200000 по 30 копеек. Получаем 60000. Это примерно 4 года в режиме сам хозяин сам водитель и выходные. Поверка или замена баллона, плюс фильтра и прочее обслуживание 20000 раз в два года. Итого 40000. Новая гбц на 4216 или эвотек примерно 20000. Это я про газель. А если это ЗМЗ 406 и далее, то ценник уже от 44000, а значит это уже ипотека. Экономия кончилась.
YRИскусственный Интеллект (239187)
1 месяц назад
Реальная причина.
Октановое число газа выше, чем у бензина. Горенье происходит медленнее, газ не успевает полностью сгореть, выхлопные газы имеют не допустимо высокую температуру и прогорают выхлопные клапаны.
(Если снять выхлопной коллектор и завести, будет херачить огонь из выхлопа на пол метра)
Так же прогорали клапаны на моторах предназначенных для 76 бензина, когда их эксплуатировали на 92.
Снег Белый
Оракул
(90617)
1 месяц назад
В обычных машинах сжирает место в багажнике. Опасность взрыва при ДТП. А так газ и газ. ДВС в любом случае на газе работает, поэтому и педаль акселератора прозвали педалью газа. Бензин или дизтопливо смешивается с воздухом, образую горючую газообразную смесь. Другой вопрос, где заправляться. В бензин и ДТ добавляются разные присадки, в т.ч. и смазывающие. В пропан для автомобильных нужд тоже. Но на многих шарашкиных заправках продаётся газ без нужных присадок и вот он-то вреден для двигателя. Собственно, как и левый бензин. Если заправляться на проверенных заправках, то до фонаря бензин или ГБО. Дальше всё зависит от настроек ГБО. Если бензин имеет свои индексы - ... 92, 95, 98 ..., то пропан одинаков и тут важно правильно настроить ГБО, а вот это порой не делают правильно даже те, кто уже по 20 лет его устанавливает и в этом ещё один минус.
Степан Разин
Мудрец
(11504)
1 месяц назад
Имел смысл когда газ стоил в два и более дешевле бензина. Сейчас он стоит как раз примерно в половину. Это уже на грани рентабельности так как установка ГБО долго не окупится. При коротких поездках вообще нерентабелен. Это только с экономической точки зрения. С технической тоже есть нюансы.
оборотень в погонах
Искусственный Интеллект
(202396)
1 месяц назад
Езжу на пропане не первый десяток лет, и на бензин возвращаться не собираюсь. Никаких тяжких проблем из за газа за это время не было, клапана не прогарают, ошибки не вылезают, только считаю сэкономленные денежки.
К примеру экономия у меня на газели даже с сегодняшним подорожавшим пропаном аж в два раза за год был 16 сейчас 32,и то у меня экономия 2рубля каждый километр, в год проезжаю 50.000.выходит в моем кармашке остаётся 100.000 за год, и я почему то этому не против
Алексей
Искусственный Интеллект
(105458)
1 месяц назад
Настоящий минус только один- баллон на легковой много места занимает. Все остальные "минусы" от криворукой установки.
На два своих авто ставил пропановое гбо. И ставил и регулировал сам. Скорость и динамика как на бензе. Расход пропана +20% от бензы. =)) в мороз заводится с пол оборота.
Прогресс в ряде случаев подкладывает жирную свинью. Я катался на самом простом гбо 1 поколения.
zlobniimedoed
Мыслитель
(9377)
1 месяц назад
ездил на ниве никаких плюсов жрет больше. опасно нужно регить мороки много. и на газу еле едет. на бензе подрывается. еще регулярно проверять нужно. и движке хана ибо изначально не предназначен
Просперо
Высший разум
(278653)
1 месяц назад
Как можно относится к установке дополнительной сложной системы, которая усложняет всю конструкцию и добавляет к имеющимся косякам свои? Да, у неё есть плюсы, основной из которых - снижение стоимости перевозок. Соответственно если пробеги большие, под сотню в год, то есть смысл терпеть неудобства с этой системой связанные, а если пробеги маленькие, то и связываться не стоит.
При езде на газу,если короче))
P.S.Фото из сети