Устинов
Профи
(512)
15 лет назад
Нет, реактивный самолет не может вылететь в космос:
Двигатели, установленные на современных реактивных самолетах работают за счет реактивной тяги, полученной при сгорании топлива и кислорода (который присутствует в окружающем воздухе) поступающего через воздухозаборники. Тогда как космос - это среда, в которой воздуха нет, а без воздуха нет и реагента для сгорания топлива в двигателях самолета. По этим же причинам такой самолет не сможет подняться в самые верхние слои атмосферы, где кислорода слишком мало для нормальной работы двигателей. Это значит, что даже если самый быстрый в мире самолет (черный дрозд макс скорость 3400 км. ч) на пределе своей высоты, на максимальной скорости совершит маневр вертикального подъема. Он не вылетит в космос, т. к. тяга двигателей и, следовательно, скорость самолета упадут раньше, чем он преодалеет силу земной гравитации.
Константин Дружинин
Мастер
(1621)
15 лет назад
Нет. Силы тяги реактивных двигателей не достаточно, чтобы преодолеть земное притяжение. Даже для запуска шаттлов (тот же самолет, только более навороченый) для этой цели используется ракета-носитель. А обратно он возвращается сам.
Татьянка
Гуру
(3190)
15 лет назад
Реактивный - нет, поскольку для его работы нужен воздух. С ракетными двигателями - хоть до Марса, они полностью автономны от атмосферы, поскольку помимо топлива, они еще работают от встроенного окисилителя. Удачного полета)))))
BeardMax
Просветленный
(26682)
15 лет назад
Космос понятие растяжимое. Международная Федерация Аэронавтики (МФА) в качестве рабочей границы между атмосферой и космосом установила высоту в 100 км. Согласно классификации Военно-Воздушных Сил США (ВВС США, United State Air Forces, USAF), космическим полётом считается полёт, высота которого превышает 50 миль (примерно 80 км) .
Отметка в 100 км называется линией Кармана. Название высота получила по имени Теодора фон Кармана, американского учёного венгерского происхождения. Он первый определил, что примерно на этой высоте атмосфера становится настолько разрежённой, что аэронавтика становится невозможной, так как скорость летательного аппарата, необходимая для создания достаточной подъёмной силы, становится больше первой космической скорости. Поэтому, для достижения бо́льших высот, необходимо пользоваться средствами космонавтики.
Реально же самолет с воздушнореактивным двигателем и до этой высоты добраться не в состоянии. Ибо ему для сжигания топлива в двигателе нужен окисолитель - воздух, которого на этих высотах слишком мало. Для турбореактивныхсамолетов потолок около 32 км. (абсолютный рекорд на сегодняшний день - 37.650 км, МиГ-25М А. В. Федотов, 21 августа 1977)
Для прямоточный воздушно реактивных двигателей предел ~45 км.
Если North American X-15 считать самолетом (с большой натяжкой, это "ракетный самолет" с ракетным двигателем) то его потолок - 107,96 км. Но это был "прыжок" с 15 км (отцепка от самолета-носителя Б-52) на ракетном двигателе. Горка до 107,96 км, и аэродинамическая посадка.
Так что формально в космос самолет вылететь не может, ибо по определению граница космоса - 100 км - это и есть та высота, выше которой самолет не может подняться.