Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Что обломов взял от родителей во взрослую жизнь?

Женя Сава Ученик (98), на голосовании 2 недели назад
Что обломов взял от родителей во взрослую жизнь? ЦИТАТЫ
Голосование за лучший ответ
КотУченый Мудрец (16703) 1 месяц назад
Илья Ильич Обломов является единственным ребенком у своих родителей. Из-за этого супруги Обломовы всячески баловали сына: "...в школе, где не делали исключений в пользу балованных сынков." (об Илье Обломове, часть 1 глава VI)
Воспитание Обломова прошло в теплом семейном кругу, в домашней и уютной атмосфере в его родном имении Обломовка.
Родители Обломова и другие его родственники были ленивыми людьми. От всех них Илья Ильич перенял свою лень и беспечность: "У них, как и у всех людей, были и заботы и слабости, взнос подати или оброка, лень и сон..." (ч. 1 гл. IX)
Одна из главных проблем воспитания Обломова заключается в том, что родители не научили его трудолюбию, терпению, усердию. Родители мечтали, чтобы их сын Илья стал высокопоставленным чиновником или даже губернатором, но чтобы на пути к этому успеху он приложил как можно меньше усилий, не изнуряя душу и тело.
Родители Обломова не научили его быть самостоятельным человеком. Слуги приносили маленькому Илюше все, что ему могло понадобиться. Таким образом, он не научился сам себя обслуживать в повседневной жизни: "Захочет ли чего-нибудь Илья Ильич, ему стоит только мигнуть – уж трое-четверо слуг кидаются исполнять его желание; уронит ли он что-нибудь, достать ли ему нужно вещь, да не достанет, – принести ли что, сбегать ли за чем..." (ч. 1 гл. IX)
Отец, мать и прочие родственники не давали маленькому Илье сделать какое-либо самостоятельное движение: "...ему иногда, как резвому мальчику, так и хочется броситься и переделать все самому, а тут вдруг отец и мать, да три тетки в пять голосов и закричат: – Зачем? Куда? А Васька, а Ванька, а Захарка на что? Эй! Васька! Ванька! Захарка! Чего вы смотрите, разини? Вот я вас!..
И не удастся никак Илье Ильичу сделать что-нибудь самому для себя..." (ч. 1 гл. IX)
Маленький Илюша с детства привык к помощи своего верного слуги Захара. Без него он не мог ни одеться, ни обуться.
Один из главных принципов воспитания Обломовых заключался в том, чтобы не позволять ребенку шалить и исследовать окружающий мир. Эти ограничения негативно повлияли на личность Ильи Обломова: "Задумает ли он выскочить зимой в сени или отворить форточку, – опять крики: «Ай, куда? Как можно? Не бегай, не ходи, не отворяй: убьешься, простудишься…»" (ч. 1 гл. IX)
Родители Обломова оберегали сына от всяческих невзгод и проблем. Мальчик рос, как цветок в теплице. Это вредило его развитию: "...Илюша с печалью оставался дома, лелеемый, как экзотический цветок в теплице..." (ч. 1 гл. IX)
В маленьком Илье Обломове бурлила энергия, жизнь и жажда приключений, но все это не находило выхода. В результате ребенок рос медленно и вяло: "...он рос медленно и вяло. Ищущие проявления силы обращались внутрь и никли, увядая..." (ч. 1 гл. IX)
Со временем маленький Обломов привык к вялой, ленивой жизни. Еще будучи ребенком, он научился кричать на слуг и приказывать им: "После он нашел, что оно и покойнее гораздо, и сам выучился покрикивать: «Эй, Васька! Ванька! подай то, дай другое! Не хочу того, хочу этого! Сбегай, принеси!».." (ч. 1 гл. IX)
Очевидно, система воспитания, которой придерживались старики Обломовы, нанесла непоправимый вред их сыну. Родители не понимали, что своей безмерной опекой лишали сына самого главного – возможности шалить, резвиться и исследовать мир вокруг: "...а ему бы одно могло быть полезно: опять играть в снежки..." (ч. 1 гл. IX)
В результате воспитание, полученное Обломовым, сделало из него апатичного и слабого человека, не приспособленного к жизни.

Родители главного героя считали образование бессмысленным занятием и пустой тратой времени. Стремились дать сыну образование не ради знаний, а "для галочки", ради аттестата.
КотУченыйМудрец (16703) 1 месяц назад
В пансионе Обломов учился кое-как. Образование было поверхностным, так как заботливые родители находили любые предлоги (плохая погода, жара), чтобы не отпускать его на учебу. В результате мальчик мог пропускать занятия целыми неделями: "...нежные родители продолжали приискивать предлоги удерживать сына дома. За предлогами, и кроме праздников, дело не ставало. Зимой казалось им холодно, летом по жаре тоже не годится ехать, а иногда и дождь пойдет, осенью слякоть мешает..." (часть 1 глава IX)
В университете отношение Обломова к образованию, учебе и наукам не изменилось: ему по-прежнему не нравилось учиться. Он считал учебу и труд наказанием.
Похожие вопросы