Голосование за лучший ответ
Tolya_antisept
Ученик
(138)
1 месяц назад
Одоевский видел трагичность в том, что герои пьесы, такие как Простакова и её сын Митрофан, демонстрируют полное отсутствие нравственных ценностей и стремления к саморазвитию. Их поведение и поступки приводят к моральному упадку и деградации
Пьеса обличает пороки общества, такие как невежество, жадность и жестокость. Эти черты приводят к трагическим последствиям не только для отдельных персонажей, но и для общества в целом
Вместо того чтобы использовать образование и культуру для блага общества, герои стремятся к эгоистическим целям. Это приводит к тому, что они становятся жертвами собственных недостатков и обстоятельств
извини 22
Профи
(873)
1 месяц назад
Пьеса "Недоросль" Дениса Ивановича Фонвизина, написанная в XVIII веке, является одним из самых значимых произведений русской литературы. Известный русский писатель, современник Пушкина, Владимир Федорович Одоевский назвал эту комедию первой русской трагедией. Чтобы понять, что могло дать основание Одоевскому для такого определения, необходимо рассмотреть несколько ключевых аспектов пьесы.
Во-первых, "Недоросль" написана в жанре классицизма, который предполагает строгое соблюдение определенных правил и канонов. Однако, несмотря на это, в пьесе присутствуют элементы драматизма, что было недопустимо в комедии жанра классицизм. Под влиянием драматизма комическое в произведении приобретает мрачно-трагический характер. Фарсовые потасовки больше не воспринимаются как смешные интермедии, а становятся частью более глубокого и серьезного повествования.
Во-вторых, в основе сюжета "Недоросли" лежит неразрешенный конфликт, что является основной чертой трагедии. В пьесе Фонвизина конфликт между добром и злом, просвещением и невежеством, нравственностью и безнравственностью остается неразрешенным. Это создает атмосферу трагизма и подчеркивает глубину и серьезность поднимаемых вопросов.
Таким образом, элементы трагизма, такие как мрачно-трагический характер и неразрешенный конфликт, дают основание Одоевскому называть "Недоросль" первой русской трагедией. Несмотря на то что пьеса написана в жанре комедии, она выходит за рамки классицизма и приобретает черты трагедии, что делает ее уникальным и значимым произведением русской литературы.
OLGAFrech. ROM.
Мастер
(1991)
1 месяц назад
В.Ф. Одоевский, рассматривая пьесу Д.И. Фонвизина «Недоросль», явно подмечает её глубину и сложность, тем самым давая основание определить её как трагедию. Несмотря на комедийный жанр, представленная в пьесе ситуация наполнена трагическими элементами, так как центральная проблема — это конфликт между знанием и невежством, свободой и тиранией. Герой Трифон и его семья представляют собой карикатурный образ, в котором высмеивается отсутствие развития и осознания человеческого достоинства.
Подобно классическим трагедиям, «Недоросль» раскрывает неизбежность столкновения между индивидуумом и общественными нормами. Друзья и враги Степана Прокофьевича, как и его собственные пороки, ведут к его моральному краху. Таким образом, пьеса наглядно иллюстрирует неизбежность последствий за бездействие, невежество и высокомерие.
Эта двойственность — легкость комической формы против тёмного фона трагических последствий — вызывает у зрителя понимание того, что смех и слёзы часто идут рука об руку, и именно в этом состоит трагедия человеческого существования.
Наташа Лебеденко
Просветленный
(26912)
1 месяц назад
В. Ф. Одоевский назвал пьесу «Недоросль» Д. И. Фонвизина «трагедией», чтобы подчеркнуть глубинный психологический и нравственный кризис персонажей и общества.
В своей работе «Недоросль. Трагедия» Одоевский сосредотачивается на психологической и нравственной стороне характеров героев. Он видит в них не просто комических персонажей, но потерянных, разоренных и обречённых людей. Трагичность он видит в нравственном разложении героев, их неспособности к совершенствованию и утрате духовного возвышения.
Также Одоевский видит в комедии Фонвизина «Недоросль» трагедию потери истинного пути в жизни. Персонажи неспособны найти своё место в обществе и достичь настоящего счастья из-за недостатка духовной глубины и моральной цельности.
Таким образом, для Одоевского название «трагедия» в пьесе «Недоросль» указывает на его восприятие глубинного психологического и нравственного кризиса как персонажей, так и общества в целом.