Егор
Профи
(678)
1 месяц назад
По мнению Стародума ключевая проблема в воспитании заключается в отсутствии системного и правильного подхода. Он критикует существующие методы воспитания, считая их порочными и ведущими к формированию невежественных и ленивых людей
Vadim Serdyukov
Мыслитель
(7907)
1 месяц назад
Стародум, который выступает за новые подходы к воспитанию молодежи. Вот основные изменения, которые он предлагает и обосновывает:
1. Образование: Стародум считает, что необходимо сосредоточиться на развитии разума и нравственности у детей, а не только на получении знаний. Он выступает за образование, которое направлено на формирование умных, добрых и самостоятельных личностей. Например, вместо того, чтобы заучивать ненужные факты, дети должны учиться мыслить и делать выводы.
2. Нравственные ценности: Стародум подчеркивает важность воспитания в духе добра, честности и ответственности. Он считает, что нужно учить детей не только умением зарабатывать, но и быть хорошими людьми. В реальной жизни это можно сравнить с тем, как важно объяснять ребенку, что заботиться о других и проявлять доброту - это так же важно, как и учиться в школе.
3. Вовлечение в практическую жизнь: Стародум предлагает, чтобы дети имели возможность применять свои знания на практике. Это значит, что нужно обучать их не только теории, но и тому, как использовать эти знания в жизни.
4. Свобода выбора: Стародум также обращает внимание на важность свободы выбора в обучении. Он считает, что каждому ребенку нужно позволить самостоятельно выбирать, чем он хочет заниматься. Это может быть аналогично тому, как детям нравится заниматься спортом, рисованием или музыкой - важно дать им возможность развиваться в том, что им действительно интересно.
По мнению Стародума из комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль», в подходе к воспитанию следует акцентировать внимание на воспитании сердца. На первом месте стоит развитие души, ведь без неё «просвещеннейшая умница — жалкая тварь».
Также Стародум считает, что воспитание должно опираться на силу положительного примера и «своим критерием положить благо отечества».
Кроме того, по мнению героя, монарх должен быть примером благородства, чести, справедливости для своих подданных, а само общество нуждается в изменении ориентиров, воспитании гуманизма, доброты, уважения и любви к ближнему и своей Родине.
Стародум утверждает, что главная цель всех знаний человеческих — благонравие, и знания следует наполнять только светлые и чистые души, дабы не случилось беды.
Таким образом, Стародум критикует старые методы воспитания, подразумевающие строгость и бездушие, и предлагает новые, которые будут способствовать всестороннему развитию человека, формированию добрых качеств и умению адаптироваться в обществе.
Константин Помещенко
Гуру
(2530)
1 месяц назад
По мнению Стародума из комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль», в подходе к воспитанию следует акцентировать внимание на развитии высоких нравственных качеств.
Стародум ценит в человеке прежде всего душу, добродетели и совесть. Для него счастливый и знатный человек — тот, кого славят добрые поступки.
Также Стародум считает, что знания нужно использовать как орудие для добродетелей. Знаниями следует наполнять светлые и чистые души, чтобы не случилось беды.
Кроме того, по мнению Стародума, монарх должен быть примером благородства, чести и справедливости для своих подданных. А само общество нуждается в изменении ориентиров, воспитании гуманизма, доброты, уважения и любви к ближнему и своей Родине.
Settler
Знаток
(279)
1 месяц назад
Старик Фонвизин со своей комедией «Недоросль» попал в точку! Хоть и писал он ее больше двухсот лет назад, а про «недорослей»-то и сегодня забывать не стоит. Проблема воспитания и образования – она вечная, что ли.
Фонвизин нам тычет пальцем: глядите, мол, господа хорошие, как Простакова своего Митрофанушку лепит! Из него ведь не человек вырастает, а какое-то чучело обломовское, только еще и злое. Матушка его в невежестве купает, балует без меры, учителей-шарлатанов нанимает. В итоге получается недоросль не в том смысле, что в службу еще не поступил, а недоросль по духу – ленивый, глупый, злобный. Вот тебе и плоды «просвещения»!
С другой стороны – Стародум. Видно, что мужик пожил, подумал. Он нам про честь толкует, про долг, про благонравие. Говорит: без этого все ваши знания – пшик, пустышка. Ум без души – чудовище, а не человек. Слышишь, студент, что старик говорит? За зубы язык не прячь, если правду резать хочешь!
Фонвизин прямо кричит: просвещение нужно настоящее, а не профанация. Чтобы не просто наукам обучали, а человека воспитывали. Иначе вся страна превратится в сборище митрофанушек. И кто тогда за нее заступится?
Так что комедия эта и сегодня в кассу. Потому что проблемы-то те же: как жить, кого учить, какое будущее строить. Задумайся, брат, пока не поздно!