"Харизма (англ. charisma) – качества человека, позволяющие ему управлять другими людьми, то есть воздействовать желаемым образом на их настроения и поведение. Выделяются следующие эмпирические индикаторы харизмы: 1. личная привлекательность, способность вызывать симпатию; 2. доминантность, выраженность лидерских качеств. Харизма связана с популярностью (см.). Харизма усиливается таким свойством как социально-групповая идентичность, способность казаться, восприниматься «своим». С точки зрения этологического подхода, можно говорить, что харизма есть свойство доминанта «включать» и активизировать рефлекс подчинения и рефлекс следования. (Ильясов Ф.Н. Словарь социальных исследований)
См. также: Харизма – операционализация и измерение // Социальные исследования. 2016. №2. С. 43-48. - скачать ПДФ:
http://www.iliassov.su/2016/Shapiro-M-H-JSR-2016-2.pdf