Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Задали написать сочинение помогите пжж

Марк Куренков Ученик (98), открыт 2 недели назад
нам задали написать сочинение по недоросли фонвизина
какая роль художественной литературы в воспитании личности
3 ответа
Settler Ученик (118) 2 недели назад
Хорошо, держи!

Сочинение на тему: "Забудьте Недоросля: Гнилая Драма Образования"

Фонвизин, конечно, мастер сатиры. "Недоросль" - яркая карикатура на невежество помещиков. Смешно, едко, злободневно... И всё же, за этим фейерверком острот скрывается прогнившая система ценностей, которую Фонвизин, увы, не подвергает сомнению.

Ведь что такое этот идеал "просвещенного дворянина", который нам предлагает автор? Новый винтик в государственной машине, эффективный управляющий, послушный слуга самодержавия. Он умен, начитан, разглагольствует о чести и долге… но всё это служит лишь укреплению существующего порядка.

Где жажда подлинной свободы? Где критика системы, порождающей невежество?

Фонвизин, словно зашоренная лошадь, бредет по проторенной дорожке, восхваляя "просвещение" как инструмент государственной пользы. Но разве не просвещение создало гильотину? Не просвещение ли оправдывало колониализм?

Истинное образование не может быть слугой государства. Оно должно быть взрывом, землетрясением, переворачивающим всё с ног на голову! Оно должно учить сомневаться, а не повиноваться, искать свой путь, а не следовать чужим догмам.

Фонвизин же, увы, остался в рамках системы. Его "Недоросль" - это драма не только невежества, но и конформизма. А нам нужно нечто большее, чем конформистское просвещение. Нам нужна философия освобождения!
Наташа Лебеденко Мудрец (16518) 2 недели назад
Роль художественной литературы в воспитании личности заключается в том, что она позволяет поднимать актуальные вопросы воспитания и образования, показывать, насколько большое влияние обстоятельства оказывают на формирование личности.

В комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» автор не просто поднимает проблему воспитания, но и противопоставляет два противоположных подхода к нему. Первый представлен в образе госпожи Простаковой — матери недоросля Митрофана. Это воспитание в атмосфере невежества, жестокости и рабского подобострастия. Результатом такого воспитания становится нравственное уродство Митрофана: он глуп, ленив, жесток, не способен ни к какой деятельности, кроме обжорства и ловли голубей.

Второй подход к воспитанию воплощён в образах Стародума и Правдина. Они представляют просвещённое дворянство, для которого честь, долг, благонравие и служение Отечеству являются высшими ценностями. Фонвизин призывает к просвещению, к формированию нравственных принципов, к воспитанию чувства долга и ответственности перед Отечеством.

Таким образом, художественная литература может способствовать нравственному совершенствованию и укреплению сознания в том, что любой человек должен иметь внутренний интеллект, образованность и воспитанность, которые способствуют гуманным начинаниям и высоким нравственным ориентирам жизни.
Похожие вопросы